Автор Леланд Андерсон
Когда ученики покинули нашу школу-интернат в Шэньчжэне 17 января на долгожданные китайские новогодние каникулы, никто из них не ожидал, что эпидемия в Ухане быстро распространится по всей стране, не давая им возможности увидеть своих школьных учителей и друзей в ближайшем будущем.
Некоторые студенты даже не взяли свои книги домой.
Теперь 415 учеников и десятки учителей находятся на карантине и не встречались друг с другом более 60 дней, но, к счастью, они все еще взаимодействуют, и школа развивается.
Как это случилось? Проще говоря, новая вспышка коронавируса застала нас врасплох.
На самом деле, около 180 миллионов китайских студентов в настоящее время занимаются дистанционным образованием. Китайские преподаватели с переменным успехом продолжают свое обучение с помощью методов и инструментов дистанционного обучения.
Как директор китайской средней школы, которая успешно перешла на дистанционное обучение в начале февраля 2020 года, мне было предложено поделиться с педагогами и родителями советами о том, как закрытие школы повлияет на них:
1. Будьте оптимистичны. Улыбки заразительны. В периоды стресса, когда вопросов больше, чем ответов, позитивный психологический настрой может служить «глотком свежего воздуха». Оптимизм и бодрость духа могут создать среду, в которой, в частности, может происходить обучение - и это также хорошо для психического и физического благополучия в целом.
2. Продолжайте рутинную работу. Попросите учителей и учащихся продолжить школьные занятия дома (или из их текущего местоположения) в соответствии с обычным расписанием вашей школы. Ваши рутины и графики обеспечат структуру (и комфорт, который вытекает из структуры) школьному сообществу, когда вы проводите школьные встречи, дискуссии, офисные часы в рабочее время и обмен сообщениями.
3. Придерживайтесь простых заданий. Задания должны быть описаны очень четко, чтобы студенты могли преуспеть в нем. Для учителей может быть заманчиво назначить много самостоятельной работы. Тем не менее, учителя должны давать задания, которые имеют кусочный размер и похожи на то, что они будут задавать в кампусе. Целесообразно избегать сложных заданий или требовать материалов или инструментов, которые редко встречаются в домашних условиях.
4. Используйте видео. Студенты предпочитают мини-уроки на основе видео в дополнение к письменным инструкциям. Большинство учеников привыкли слышать и видеть уроки и демонстрации своих учителей. Поэтому побуждайте учителей создавать видеоролики с использованием программного обеспечения для захвата экрана или простых камер (например, камер мобильного телефона), чтобы объяснять и демонстрировать содержание урока или задания. Видео других пользователей также могут быть полезны, но никогда не стоит недооценивать ценность ваших собственных аудио- и визуальных сообщений. Ученики любят слышать голоса своих учителей!
5. Проводите виртуальные классные встречи, но делайте их необязательными. Виртуальные встречи 1 или 2 раза в неделю могут помочь учащимся почувствовать связь со своими учителями и одноклассниками, но полезно сделать их необязательными из-за возможных различий во времени или проблем с доступом в Интернет. Кроме того, полезно записывать встречи и публиковать их для тех, кто не смог присутствовать.
6. Тщательно выбирайте цифровую учебную программу… Когда у учеников нет печатных учебников дома, цифровая учебная программа может восполнить пробел. Некоторые цифровые ресурсы «открыты» практически без ограничений. Другие требуют лицензий. Обязательно соблюдайте лицензионные законы и соглашения.
7.… но ограничьте время у экрана. Чрезмерное время у экрана может иметь негативные побочные эффекты. Хотя существует множество замечательных онлайн-инструментов и ресурсов по электронным учебным программам, учителя могут сократить время просмотра экрана, назначив чтение книг, рукописные задания или практические занятия. Когда это уместно, рукописные задания и практические проекты могут быть сфотографированы и представлены вместо печатных работ.
8. Фокусируйтесь на здоровый образ жизни. Особенно во времена карантина или изоляции, преподаватели должны уделять внимание всему человеку - телу, духу, разуму и социальным отношениям. Директора должны побуждать всех - учеников, семьи и сотрудников - практиковать хорошее самочувствие, самоуправление, постановку целей, а также принимать оптимистическое чувство настойчивости. Что касается социальных контактов, я думаю, что мы все обнаружим, что не нужно физически присутствовать, чтобы быть лично; мы можем создать приятное ощущение «контакта» с помощью телефонных и видеозвонков, текстовых сообщений и электронной почты.
9. Вовлекайте родителей. Каждое позитивное взаимодействие родителей со своими детьми может быть незабываемым. Поощряйте родителей участвовать в обучении их детей дома. Еженедельно учителя могут (и я бы сказал, должны) опубликовать недельный учебный план на предстоящую неделю. Благодаря учебному плану родители и ученики чувствуют ожидания от курса, что значительно снижает беспокойство всех заинтересованных сторон. Это также передает профессионализм учителя и школы. Педагоги должны приветствовать предложения родителей и реагировать на их мнение.
10. Рассмотрим систему управления обучением. Если в вашей школе еще нет системы управления обучением (LMS), сейчас самое время ознакомиться с некоторыми из доступных вариантов. Вы должны рассмотреть вопрос о принятии LMS, которая позволяет вашим учителям делать следующее:
- публиковать файлы, видео и ссылки;
- принимать отправленные файлы;
- предоставить комментарии и отзывы о представленных материалах;
- управлять и оценивать опросники;
- вести записи в зачетной книжке; и
- делиться заданиями, оценками и комментариями с учениками и родителями через мобильное приложение.
Некоторые популярные LMS показаны здесь. Несмотря на то, что я указала этот пункт в списке последним, хорошо организованная LMS может иметь огромное значение для успеха онлайн-программы вашей школы.
Наиболее важным для онлайн и дистанционного обучения является культура доброты, взаимодействия и отзывчивости. Учителя и ученики процветают в такой среде.
Мы с нетерпением ждем окончания эпидемии COVID-19 и надеемся вспомнить, что штормы проходят, ночь превращается в день, а зима сменяется весной. В конце концов, эта эпидемия тоже пройдет.