В этом не принято признаваться, но однажды мы зафейлили проект. Какой — не скажем, когда — тоже умолчим. А вот выводами, которые мы вынесли из своей неудачи, с удовольствием поделимся с вами. Прочитайте до конца и вы точно не допустите этих ошибок, запуская рекламу в интернете!
1. Маркетинговое агентство в разгар сезона не меняют
Если у бизнеса очевидные сезонные колебания спроса, не начинайте рекламную кампанию прямо перед стартом «горячего» периода, а уж тем более — в его разгар.
Лучше подготовьтесь заранее. Любой новой рекламной кампании требуется время на раскрутку. За это время будут выдвинуты и проверены гипотезы, прощупана и отфильтрована аудитория, протестированы и отобраны лучшие рабочие тексты и креативы. Начав за пару месяцев, а то и за полгода до сезона, к его началу вы подойдете во всеоружии.
То же относится к коллегам-маркетологам. Принимая в работу клиента, у которого разгар продаж ожидается «завтра» или «еще вчера», вы получаете завышенные ожидания, цейтнот, нервного владельца компании, минимум данных для глубокой аналитики и отсутствие поля для маневра. В результате вы рискуете получить негатив и непонимание, даже если все сделали хорошо и правильно.
2. Заранее и четко договаривайтесь о том, чтобы маркетинговое агентство получало полную и точную информацию по заявкам
Метрика видит достижение целей и считает звонки, но насколько целевые клиенты написали вам в живочат или набрали номер знает только отдел продаж. На первых порах качество заявок нужно контролировать с обеих сторон. Заказчики — не ленитесь предоставлять информацию по заявкам, маркетологи — не стесняйтесь просить такую информацию. Сотрудничайте и будет вам счастье.
3. Ответ на вопрос «В чем ваше уникальное торговое предложение?», который звучит как «Да ни в чем» должен насторожить обе стороны.
Причем, если вы продаете будильники разных брендов — не стоит рассказывать, почему каждому человеку нужен будильник. Говорите о том, почему будильник нужно купить именно у вас. Говорите о достоинствах компании, а не товара, особенно если товар не уникален, а вы не производитель.
Продолжение следует… А пока можете почитать наши другие материалы про интернет маркетинг. Например успешный кейс студии «Волга-веб» по продвижению ярославской клиники в топ-1 по всему региону или подробный разбор сезонности в маркетинге.