Найти тему
РЖД моя работа

Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт

23 августа 1990 года пришли мы с помощником на явку. Дежурный по депо дает маршрут, и говорит: “ Дуйте на второй станционный путь, там уже выставляют пожарный поезд, под него локомотивная бригада загоняет электровоз. Поведёте пожарный поезд, там синтоспирт взрывается”.

источник:  ww.youtube.com/watch?v=UtziuHI7LGM
источник: ww.youtube.com/watch?v=UtziuHI7LGM

Пока шли на вторую станцию, помощник всю дорогу ныл: “ Не поеду я туда, я ещё жить хочу”. Я ему объяснил, что мы туда никак не сможем попасть, ведь у нас электровоз, a подъезные пути не оборудованы контактным проводом и, чтобы подъехать к заводу для тушения нужен тепловоз. Наша задача как можно быстрее доставить пожарный поезд на станцию, а там до взрывов целый километр.

Отправились мы быстро. По опыту предыдущих учебных тревог впереди должна быть зелёная улица. Следуем на предельно допустимой скорости, подавая частые оповестительные сигналы ( сирены, как у пожарных машинах у нас нет). На втором перегоне мы с помощником за кривой увидели сигналистку. По инструкции, если всё в порядке, она должна была стоять со свернутым желтым флажком в руке, или в случае угрозы безопастности движения – давать сигнал остановки, махая круговыми движениями флажком. Но она смотрела на нас с опущенными руками и опешенным взглядом.

Меня это насторожило. Что происходило впереди, видно не было, так как после подъема начинался спуск. И тут взрыв трех петард (взрыв петарды это для машиниста сигнал остановки). Я применил экстренное торможение. Должны успеть остановиться, подумал я ( ведь петарды укладывают за 1000 метров до опасного места). Мы увидели группу путейцев, благополучно разбежавшихся. Остановиться до опасного места мы смогли. Оказывается, производилась смена фрагмента рельса, о чём нам должна была сообщить ДСП, ограничевающая перегон. В бланке предупреждения тоже записи об этом не было. Что нарушили путейцы, писать не буду. Тогда я понял, что инструкции инструкциями, а человеческий фактор никто не отменял.

Через 7 минут путейцы работу закончили. До пожара оставалось ещё два перегона, проследовали мы их без замечания. По прибытию на станцию, тепловоз прицепил наш пожарный поезд. По подъезным путям повёз его к горящему заводу, где пожарная команда приступила к тушению. Мы с помощником увидели очень много пожарных машин. Горели многотонные, высотой с девятиэтажный дом, колонны- реакторы. В них проходила бурная реакция, внутри был бензол. К нашему прибытию уже прогремело шесть взрывов таких колонн. Горели бензол, фенол, ацетон и разлившаяся нефть.

Потом я узнал, что в тушении пожара были задействованы тридцать пожарных машин и принимали участие триста человек. Пожарные прибывали из дома будучи не на дежурстве, чтобы сменить своих выбывших из строя товарищей. 160 человек попали в больницу с ожогами, травмами и отравлениями. Своими действиями они спасали наш город от экологической катастрофы. Но это уже другая история.

Автор статьи: Карим Зайнуллин.

Первый рассказ читайте здесь.

Если вам понравилась статья, поставьте палец вверх, чтобы не пропустить будущие рассказы подпишитесь на канал и нашу группу во ВКантакте!