Найти тему

Антикризисные мероприятия в продажах

Что необходимо сделать в подразделении продаж в существующих реалиях:

1. Конкуренты. Следите ежедневно за маркетинговой активностью конкурентов и за стоимостью товаров и продуктов. Во время кризиса можно и нужно зарабатывать, оперативно изменяйте цены!

2. Планерки. Ежедневные планерки дважды в день. Обсуждайте каждого клиента и мероприятия по развитию, удержанию и возврату, Контролируйте и корректируйте работу каждого менеджера.

3. Клиентская база. Актуализируйте всю клиентскую базу, поставьте на контроль каждого клиента. Займитесь системным ежедневным поиском новых клиентов - это обязательно! Каждый клиент - на вес золота!

4. Сотрудники отдела продаж. Срочно избавьтесь от трутней - кроме затрат они Вам больше ничего не принесут. Должны работать только результативные. Расширьте входящий поток воронки продаж - следите за конверсией

5. Мотивация. Пересмотрите в мотивации ключевые показатели эффективности: заключение договоров, отгрузки (оказание услуг), приход денежных средств, конверсия по воронке продаж.

6. Обучение. Проведите обучение менеджерам по продажам: дожим сделки, увеличение лояльности клиента. Пропишите заново работу с возражениями и отстройку от конкурентов.

7. Продуктовый портфель. Пересмотрите номенклатуру, кризис открывает новые ниши. Получите обратную связь от клиентов - они сами подскажут, что для них актуально в данный момент. Упакуйте новый продукт и тиражируйте клиентам.

8. Итоги. Подведение итогов проводим дважды в неделю и в целом по месяцу. Оцениваем эффективность каждого и вклад в общий результат.

9. Счета. Ежедневно контролируем все выставленные счета и коммерческие предложения.

10. Маркетинг. Анализируем эффективность всех мероприятий. Экономим бюджет.

11. РОП. Прокачиваем руководителя отдела продаж на работу в условиях турбулентности, повышаем стрессоустойчивость и быстроту принятия решений.

12. Стратегия. Проводим мозговой штурм, прописываем сценарии развития событий и план действий по каждому сценарию. У Вас должны быть готовые решения, которые будут работать в различных вариантах развития событий и Вы не будете терять время и деньги!

13. Затраты. Считайте и оптимизируйте затраты, составьте бюджет доходов и расходов с положительным результатом.

Начинайте действовать уже сейчас! Возникают вопросы - обращайтесь!