Без долгих предисловий, приступаем сразу к делу. Мы сейчас работаем в такое время, когда никто не знает, что делать и что будет дальше. По нашему опыту и по опыту наших клиентов, которым мы помогали запускать проекты изменений, можем сказать одно: выживают и выигрывают те, у кого крепче нервы. В этой статье мы даем несколько рекомендаций, что делать руководителям прямо сейчас и к какому результату это приведет.
Сейчас многие бизнесы проходят через все пять состояний принятия ситуации: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Кто-то делает это быстро, кто-то застрял на первых этапах. И важно понимать, что и как можно делать сейчас, чтобы сохранить компанию, команду и сотрудников в рабочем режиме.
Что делать прямо сейчас:
1. Максимально быстро обучить руководителей и сотрудников работать в удаленном формате.
2. Максимально быстро проанализировать затраты и сократить те, которые были жирком в спокойные времена.
3. Максимально быстро принять решение, что делать с сотрудниками при возможности перевести их на part-time с сокращениям заработной платы и сохранением рабочего места.
4. Выбрать ключевых сотрудников, на которых можно опереться во времена происходящих изменений.
5. Рассказывать, что и как вы делаете, почему и какой результат для компании хотите получить – исключить додумки, сплетни, слухи и демотивацию за счет них.
О чем можно подумать завтра и послезавтра:
1. Описать бизнес-процессы, в первую очередь, основные (приносят деньги) и вспомогательные (поддерживают основные).
2. Провести анализ дублирующих бизнес-процессов и изменить их для работы онлайн и в смешанных форматах
3. Проанализировать роли/должности в компании и описать их в конкретных действиях. Это позволит в дальнейшем подбирать людей не по общим словам, а по конкретным индикаторам поведения.
4. Распределить ответственность и полномочии: какие решения могут принимать руководители и сотрудники на своих уровнях, провести анализ на дублирование и несвязанность.
5. Описать организационную структуру компании с целями по уровням и срокам их анализа и актуализации.
6. Описать измеримые цели для каждой должности (кроме KPI есть еще модели OKR и другие)
7. Провести анализ эффективности работы руководителей и сотрудников, определить из них тех, с кем пойдете в долгую, а с кем надо пожать друг другу руки и разойтись.
8. Описать модель компетенций (требования к роли/должности), которая необходима для принятия решений и исполнения на каждом уровне управления.
9. Описать и выстроить систему обучения и проверки знаний и умений для каждой роли/должности.
10. Описать процессы управления и изменений: как руководители в компании должны управлять, как мы реагируем на изменения внутри и вовне компании.
Какими будут результаты:
1. Вы сможете продолжить работу здесь и сейчас с минимальными потерями в текущей ситуации.
2. Вы сможете провести оптимизацию компании, структуры, людей и поддерживать оптимальную форму в будущем.
3. Вы как компания/владелец/руководитель приобретете иммунитет перед кризисами и в следующий раз сможете реагировать быстрее и эффективнее, что с большей вероятностью продлит вам жизнь и позволит заработать, когда рынок освободится.
К текущему кризису некоторые компании не успели подготовиться, наша задача — помочь друг другу стать сильнее и подготовиться к новым вызовам.
Вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку и экспертизу, как в формате бесплатных вебинаров, так и конкретных услуг по развитию компании и обучению руководителей и сотрудников.
___________
Подписывайтесь на Cotraco Group в ВК, ФБ и Ln.
Заходите на наш сайт