Казалось бы, в боях Второй мировой основные потери должны были принадлежать пехотным подразделениям, и действительно было так, но лишь в абсолютном значении. А вот в плане процентных показателей, то очень сильно доставалось танковым частям, и артиллерии, при этом первым не везло в том плане, что попадание в плен было дело крайне редким.
Вообще, надо сказать что на Восточном фронте пленный танкист редко встречался в лагерях как у немцев, так и у русских. И если в Советском Союзе работала вполне понятная пропаганда о черных эсесовцах, а танковые экипажа были одеты в форму черного цвета то всех и принимали за эсесовцев, а плен таких не брали. Собственно на это дело жаловались многие немецкие командиры танковых подразделений, оправдывая тот факт, что и они не брали пленных.
Но, собственно и советских танкистов редко брали в плен, и мы сейчас говорим о тех, кто еще не успел перейти в роль пехотинца, из-за брошенной машины, а кто на ней сражается. И тут надо сказать что дело в общем-то понятное, ибо основной противник в бою против танка это не сам танк, танк это такое же оружие как автомат или же винтовка, вся суть в людях. Даже на легкой машине можно принести урон больший чем на тяжелой, если экипаж прекрасно знает свое дело.
Вот поэтому, боролись прежде всего с танкистами. Причем, немцы на начальный период боев на Восточном фронте делали это всеми методами, они использовали орудия калибром от 37-мм до 205-мм, били авиацией, даже использовали специализированные саперные группы. Все для того чтобы для начала остановить танк, а потом уже разобраться с экипажем. И вот разобраться с экипажем это самое главное в таком деле, и какая разница выживет он или нет. Кроме того, по качеству боевых навыков танкист превосходил обычного пехотинца, с одной стороны это и пехотинец, а с другой стороны это еще и человек, который может водить технику.
Чем меньше таких людей — тем больше. Хотя, конечно, сами танкисты писали что они лишь уничтожали технику, а когда экипаж выбирался его уже не трогали, но тем не менее, на той войне благородства было совсем не много, так что и экипажу доставалось после того, как он покинет танк. Обычно, уже горящий танк обстреливали из миномета, для того чтобы избавиться от проблемы полностью. А проблема это конечно же хорошо обученный танковый экипаж.