Возвращаясь к напечатанному
В одной из своих публикаций о том, как издательства наживаются на авторах, я упомянул издательство «Вече». Дело в том, что мне не заплатили гонорар за книгу «Смута», вышедшую в редакции художественной литературы. В договоре срок выплаты был обозначен - август прошлого года. Я звонил заведующему отделом художественной литературы Солдатову ежемесячно. И каждый раз получал заверения, что гонорар будет выслан в ближайшее время. В прошлом году ближайшее время не наступило. В новом году тоже. Дело даже не в деньгах, а в обмане. Сколько можно вешать лапшу на уши? Я написал письмо главному редактору издательства Сергею Дмитриеву, человеку, уважаемому в писательских кругах. Ответа не получил. Написал повторно и добавил, что вынужден обратиться в суд. Через час получил ответ. Не от Дмитриева. От Солдатова. Подозреваю, что до главного редактора мои послания не дошли. Девица, что их разносит, увидев ссылку на суд, сразу сунулась к Солдатову: что делать? Тот, видимо, её успокоил и сочинил следующий ответ назойливому автору: «Позвольте мне от имени издательства принести Вам глубочайшие извинения за несвоевременную выплату причитающегося Вам вознаграждения. Позвольте также заверить Вас, что в списках на выплату Вы значитесь в первых строках. В настоящее время, в связи с трудностями, вызванными пандемией коронавируса, целый ряд ответственных за выплаты сотрудников находится на вынужденном бюллетене. Как только это станет возможным, мы непременно оповестим Вас о сроках выплаты гонорара».
Знакомый почерк. В прошлом году, когда о коронавирусе еще и не слышал никто, я тоже был первым в списках на выплату. Что тогда мешало расплатиться с авторами? Сомнительно и то, что гонорарные сотрудники находятся на вынужденном бюллетене. В Москве закрыты только массовые мероприятия, а организации работают. Да и сам Солдатов на работе. А вот в том, что его письмо - опять лапша на уши, сомнений нет…
Где вы, надзорные органы, охраняющие авторские права? Отзовитесь! Иначе, хочешь-не хочешь, придется подавать в суд, чтобы всё - таки наказали за материальный и моральный ущерб мошенников от литературы.