Найти в Дзене

Как оценить узнаваемость бренда?

Оглавление

Маркетологи много говорят о таком термине как "Узнаваемость бренда", но как его посчитать? Как оценить? И влияет ли узнаваемость бренда на продажи? Постараемся разобраться во всем более детально.

И так, основным инструментом для оценки узнаваемости бренда являются исследования, для их проведения нужно четко понимать целевую аудиторию, ведь без этих данных исследования не будут иметь смыла.

Исследования как основной инструмент

Конечно, исследования являются основным инструментом для оценки узнаваемости бренда и тут есть три основных показателя узнаваемости, каждый из которых считается в процентах от опрашиваемой аудитории:

  • Первый названный бренд - это когда потребитель без подсказки называет Ваш бренд первым в определенно товарной категории.
  • Спонтанная известность - в этом случае потенциальный клиент называет Ваш бренд без подсказки среди нескольких других в заданной товарной группе.
  • Наведенная известность - потребитель узнает бренд когда его видит или слышит.

Естественно, что если Ваш бренд является первым названным, то это показывает что он является лидером в своей товарной категории.

-2

Перечисленные показатели отображают отображают не только эффективность работы маркетологов, но и верность ценовой и ассортиментной политики, удовлетворенность качеством сервиса и другими параметрами.

Статистика! Если показатель узнаваемости выше 40%, то не имеет смысла наращивать рекламные бюджеты, а следует бросить силы на работу с ассортиментом, качеством и уровнем обслуживания.

Если же по результатам исследований Ваша компания оказывается в зоне показателя "Наведенная известность", то тут важно сделать более глубокие исследования по лояльности к бренду.

Влияет ли узнаваемость бренда на продажи?

Одним из важнейших показателей работы маркетолога является узнаваемость бренда. Практически, все крупные компании отслеживают этот показатель раз в полгода-год, ведь он влияет на входящий поток покупателей. Некоторые маркетологи проводят исследования непосредственно до и после проведения рекламной кампании.

От показателя узнаваемости бренда напрямую зависят продажи компании, так как основная часть потребителей не имеют склонности к приобретению неизвестных торговых марок.

Неизвестный торговые марки склонны покупать лишь, так называемые потребители-новаторы, а их доля в Российском обществе около 4-5%.

Как провести исследование

Самый простой способ - это, конечно, обращение в специализированное агентство. Но, стоимость подобных исследований у них начинается от 25000 руб и не каждая компания может себе позволить проводить подобные исследования по 2-3 раза в год, да и окупаемость тут сомнительная.

-3

Для опросов вашей потенциальной целевой аудитории можно использовать общедоступные онлайн конструкторы анкет типа Google Form и благодаря таргетингу запустить недорогую рекламную кампанию, возможно даже в социальных сетях.

Самым простым и дешевым способом является обратная связь от собственных клиентов - осуществление рассылок SMS, E-mail, в мессенджерах или и вовсе телефонный обзвон.

Размер выборки не мало важен, нужно понимать, что для корректировки маркетинговой стратегии нужно иметь как минимум 100 ответов.