🔹️Всем известно, что имеют в виду, когда говорят «жёлтая пресса». Но почему говорят именно так? Ведь эти газеты не отличаются от других изданий цветом бумаги.
🔹️Дело, конечно, не в цвете бумаги. Просто в конце позапрошлого века американский карикатурист Ричард Ауткоулт поместил в газете «New York World», принадлежавшей Джозефу Пулитцеру, довольно рискованный комикс «Жёлтый малыш» (Yellow Kid»). Главным персонажем был разбитной парнишка в жёлтой рубахе. Этот малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе, которую он и пародировал — жёлтый малыш имел азиатские черты, был неопрятен, и вёл себя нагло и вызывающе.
🔹️У газеты сразу подскочил тираж. Позавидовав успеху конкурента, владелец газеты «New York Journal American» У. Рэндольф Херст переманил автора комиксов вместе с его желтым парнем в свое издание, пообещав рисовальщику огромные гонорары. А Пулитцер вынужден был нанять другого художника, продолжившего рисовать комикс.
🔹️Потом на почве этих жёлтых рубашек газеты затеяли судебный процесс о плагиате. «New York Press» разразилась по этому поводу критической статьёй, в которой презрительно окрестила вышеуказанные издания «жёлтой прессой».
🔹️С тех пор жёлтое пятно уже никому не давало покоя. Комиксы с парнишкой в желтой одежонке тем не менее печатали оба издания, соревнуясь в оперативной подаче всякого рода сенсаций.
✒Примеры употребления:
✔«Для того чтобы продавать свой материал, журналисту полагается быть всё круче и всё резче, всё острее, всё левее или правее, краснее или чернее. Можно продать только голую сиську. Поэтому цветёт жёлтая пресса…» Юлий Гусман.
✔«Сенсация была налицо, и жёлтая пресса подняла шум.» Д. Л. Спивак, «Метафизика Петербурга. Историко-культурологические очерки».
✔«Если бы она знала про этот повод, то непременно сбегала бы в парикмахерскую, а не торчала за стойкой с жёлтой прессой в руках!» Алина Кускова, «Чисто русское преступление».