Разработчиком данного проекта являлся А.С. Москалёв. По конструкции весьма схож с Fokker D.XXIII, однако имел меньшие размеры.
Как утверждал сам Москалёв, до начала войны о существовании похожего самолета он не знал, и схем в его руках таких не было.
Макет самолета был утвержден в конце 1939 года. Главным вопросом, который беспокоил комиссию, являлась сложность в установке на САМ-13 четырех боевых пулеметов, ибо конструкция имела небольшие размеры (длина фюзеляжа - 7,85 м, размах крыла - 7,30 м).
Весной 1940 года САМ-13 уже был готов к летным испытаниям. Первой проблемой стала плохая надежность шасси, связанная с его уборкой. Эту проблему устранили, потратив немало времени.
После испытаний, лётчик отмечал хорошие характеристики самолета. Скорость полета с выпущенными шасси составляла 520-560 км/ч. Соответственно, с убранными шасси она была выше (предположительно - до 700 км/ч).
САМ-13 оснащался двумя моторами "Renault". Были расположены в носовой и задней части фюзеляжа, образуя схему "тяни-толкай".
Хвост - двухбалочный по типу "рама". Площадь крыла составляла 9 м². На него предполагали установить пулемёты "УльтраШКАС", однако в связи с началом войны этого так и не сделали.
Судьбу самолёта в какой-то момент от части решил А.С. Яковлев, который изначально взялся за данный проект вместе с Москалёвым.
Яковлев лично сообщил создателю САМ-13 о том, что в связи с невозможностью установить пушки, а также отсутствия времени на испытания и постройку в связи с началом войны, правительство сворачивает все работы по данному самолету.
Стоить заметить, что на тот момент активно использовались истребители Як-1, которые уступали по своей скорости САМ-13. Самое интересное, что все разработки САМ-13 прекратились окончательно.
Ещё одним интересным моментом является тот факт, что и голландский Fokker D.XXIII , и советский САМ-13 были разработаны почти в одно время, и разработки их прекратились точно так же в связи с началом Второй Мировой войны.
Для сравнения, вы можете ознакомиться с характеристиками двух схожих по схеме самолетах:
Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх, а также подпишитесь на канал Авиатехник!
Читайте далее: Рекордный планёр А-11, созданный под руководством О.К Антонова. 1957 год.