Валентина Степановна, отыскав в меню телефона нужный номер, позвонила:
- Здравствуйте, Семён Данилович! Да, соглашусь, что слишком долго не звонила, простите, пожалуйста, простите. Всё хорошо. Да, пишу, как же без этого. Конечно, выросла. А Вы приезжайте в гости, сами увидите на сколько. Спасибо. У меня просьба к Вам очень важная для меня. Устройте мне сегодня встречу со следователем, который ведёт дело Голубевых. Да, да, их. Ну, Вы же понимаете, что это я вначале должна сказать следователю. Нет, где либо, на нейтральной территории и только не в их отелях и ресторанах. Семён Данилович, я очень хочу, чтобы встреча была сегодня, это важно. Ладно, жду, - она отключила связь.
В машине повисла тишина, которую нарушил Сергей:
- Валентина Степановна, можно на встречу и я поеду?
- Я хотела Вам это предложить, Вы меня опередили, Сергей. Да, мы поедем вместе.
- А мы? – спросила Саша.
- Ник вернётся к маме, зайдёт к Надежде и попросит её сообщить ему, когда появится «Отец». А ты, дочь, отвези Ольгу Андреевну к внукам.
- А я думала, что сегодня ещё с Василием увижусь, - разочарованно сказала Ольга Андреевна.
- Нет, мам. С Василием все дела будем решать завтра, тебя внуки ждут, не забывай.
- Ладно, ладно, только заеду в магазины.
- Нет, Вы можете там встретить знакомых и тогда весть о том, что Вы вернулись, разлетится по всему городу. Это может навредить нам, так что отправляйтесь-ка лучше к внукам.
- Валентина Степановна, вы так убедительно говорите, что сопротивление бесполезно. Что ж, Саша, поедим на дачу, - вздохнув, согласилась Ольга Андреевна.
Зазвонил телефон:
- Алло. Спасибо Семён Данилович! Хорошо. Да, да, Выезжаю немедленно. Конечно, Вы первый узнаете обо всём подробно от меня, когда всё завершится. Спасибо, - Валентина Степановна отключила связь и убрала телефон в карман. – Наша встреча будет через полчаса. Ну, чего сидите, выходите из машины.
- Мам, ты такая сейчас строгая! – покидая машину, проворчала Саша, - Удачи вам!
Ольга Андреевна и Ник, тоже пожелав «Удачи» вышли из машины.
**** ****
Мужчина, лет сорока, стройный, подтянутый, с короткой стрижкой тёмных густых волос сидел за столиком в маленьком тихом кафе. В зале он был один, когда вошли Валентина Степановна и Сергей. Он ждал их всего каких-то пару минут, даже кофе не успел заказать. Валентина Степановна сразу направилась к нему. Парень шёл за ней. «Почему она не одна?» промелькнуло у него в голове. Подошедшая женщина протянула руку и представилась:
- Новикова Валентина Степановна.
- Фролов Владимир Романович, - представился следователь.
- Барышев Сергей Васильевич, - пожимая руку следователю, представился Сергей.
- Владимир Романович, мы хотим Вам рассказать подробно о том, что нам известно по делу, которое Вы ведёте, и надеемся на помощь с Вашей стороны. Сначала выслушайте нас, потом будете задавать вопросы, а мы ответим на них, если знаем что либо. Может быть, Вас удивит то, что мы расскажем, но Вы должны это знать и вероятно Вы сможете раскрыть ещё пару преступлений.
- Интересно, очень интересно, но у меня мало времени.
- Я не сомневаюсь, но рассказ стоит того.
- Я слушаю.
И Валентина Степановна со свойственной ей литературной красочностью начала свой рассказ с аварии Надежды. Она рассказывала, а следователь делал какие-то пометки в своём блокноте. Когда в рассказе появился Василий, Владимир Романович не удержался и спросил:
- А это точно он?
- Да, это мой отец, он назвал меня именем, которое я помню из детства. А ещё, я помню его движения рук, как он откидывал волосы назад, как качал головой.
- Готов он сделать анализ ДНК?
- Не знаю, это Вы спросите у него.
Владимир Романович сделал пометку.
- Скажите, машина Голубевых после аварии уже восстановлена? – спросил Сергей.
- Нет, она стоит у нас на штраф стоянке. Почему Вы спросили?
И тут Сергей рассказал о жучках и камере, которые установил Василий на машину Голубевых. Владимир Романович был очень удивлён, что ничего подобного они не нашли при осмотре машины.
- И где именно, то есть, в каком месте он установил их, Вам известно?
- Мне нет, а Василию известно. Давайте с ним встретимся прямо сейчас, и он всё покажет.
- Это было бы очень хорошо, но я должен рассказать всё начальству.
- Владимир Романович, а не лучше ли будет, если Вы пойдете к начальству с вещественными доказательствами. Сейчас у Вас есть только рассказ. К нему можно вполне отнестись как к фантазиям вологодской писательницы и просто посмеяться. А вот если Вы выложите на стол, например записи разговоров, или плёнку с ответами на вопросы, которые до сих пор не выяснены в деле, это будет уже другой разговор. Согласитесь, что я права.
- Хорошо, а как мы свяжемся с Василием?
- Без проблем, ждите нас на штраф стоянке и мы через час подъедем,- уверенно сказал Сергей.
- Ладно, так и сделаем, - сказал следователь, закрывая свой блокнот.
- Не спешите, мы Вам ещё не всё рассказали, - остановила его Валентина Степановна.
- Вот как! Есть ещё что-то?
- Да, есть, - продолжила она. – Дело в том, что у Надежды есть письмо от Барышева Василия, которое известный нам Василий не писал. В письме говориться, что Василий, хочет встретится с ней, в ближайшее время. Именно по этой причине мы и явились к Вам за советом, что нам делать в этой ситуации.
Валентина Степановна подробно изложила свои предположения о том, как мог самозванец узнать тайну Голубевых, и свои опасения за безопасность Надежды, её мужа и сына.
- Я думал, что на следующей неделе сдам это дело в архив, а тут такой поворот. Давайте, как договорились, встретимся на штраф стоянке через час.