Найти тему
БизнесПоп

Как создать успешный семейный бизнес

Семейное предпринимательство только недавно было закреплено законодательстве как понятие, тем не менее явление преемственности в бизнесе распространено уже давно. Чтобы успешно взаимодействовать с родными в деловой сфере, лучше следовать правилам, которые представлены в данной статье.

Несмотря на то, что семейный бизнес широко представлен в малом предпринимательстве, законодательно это понятие не было закреплено. В феврале 2020 года был обнародован текст поправок к Федеральному закону, который включает формулировку понятия «семейное предпринимательство». После получения официального статуса семейные предприятия получат возможности для развития в виде государственных дотаций.

Семейным считается:

· Предприятие, уставной капитал которого более, чем на 50 % принадлежит членам одной семьи.

· Организация, в которой одной семье принадлежит более 50 % голосующих акций, при этом во главе совета директоров должен стоять член семьи.

· Объект малого предпринимательства, производственный кооператив, в котором более 50 % принадлежит членам одной семьи.

· ИП, в котором работает более 50 % сотрудников, имеющих родственные связи.

Закон ограничивает круг лиц, понимаемых членами семьи. В него входят супруги, их дети и родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры.

Чем хорош семейный бизнес:

-2

· Продолжение семейных традиций, защита семейных секретов производства.

· Преемственность руководящих постов, личная заинтересованность руководства в развитии предприятия.

· Доверие между членами семьи исключает риски в решении деловых и финансовых вопросах.

· Укрепление семейных отношений, простое вовлечение детей в вопросы бизнеса и наработка трудового опыта с ранних лет.

· Приумножение капитала. Совместный вклад всех членов семьи.

Проблем семейный бизнес тоже может принести немало, если при его организации игнорировать правила взаимодействия с членами семьи.

1. Руководство лучше доверить наиболее компетентным членам семьи.

2. Внутренний устав предприятия и рабочий регламент должен быть одинаков для всех сотрудников.

3. Решение финансовых вопросов лучше осуществлять кругом самых близких, кровных родственников.

4. Проблемные родственники должны оставаться в стороне от семейного бизнеса, иначе все неурядицы будут перенесены на деловую сферу.

5. Обязанности в компании лучше распределять в соответствии со способностями членов семьи.

-3

6. Не вовлекайте родных в бизнес помимо их воли, особенно это касается детей. У них должна быть возможность пойти своим путем.

7. Семейные проблемы решайте за пределами офиса.

8. Адекватно оценивайте вклад каждого члена семьи и в соответствии с ними рассчитывайте заработную плату.

9. Сразу определите должностные обязанности всех членов семьи и не выходите за рамки списка.

-----------------------------

Есть, что сказать по теме -пишите в комментариях.

Поделитесь этой статьей в своих соц.сетях и подпишитесь на канал "БизнесПоп", чтобы ничего не упустить.

Успехов!