Найти тему
Классическая ГИТАРА

В чем разница в обучении между акустической и электрогитарой?

Послушаем мнения пользователей, а в конце я скажу кое-что от себя...

Paul Reynolds, «энтузиаст-любитель».

Акустическая гитара физически более требовательна и не простит плохой техники.

Чтобы получить хороший акустический резонанс, большинство акустических гитар имеют большие корпуса. Это делает (для некоторых) немного неловким и неудобным игровое положение правой руки.

Кроме того, акустические гитары (кроме гитар с нейлоновыми струнами) обычно имеют струны, более толстые, чем на электрогитаре. Это означает, что при прочих равных условиях труднее прижать струны к грифу. Следствием является то, что акустические гитары имеют в среднем более толстый гриф, и большую высоту струн над грифом, что тоже даёт неудобства.

Качество звука на акустической гитаре очень зависит от правильности техники звукоизвлечения. Для обучения это «сложно», но, конечно, не плохо само по себе. Постоянно слышать всё, что вы делаете неправильно, может быть неприятно, но невозможность скрыть ошибки мгновенно укажет вам, что и где нужно улучшить.

Конечно, у электрогитар есть свои физические и технические проблемы.

Во-первых, они тяжелее по весу. Например Les Paul печально известны своим весом.

Если вы играете на электрогитаре, вам будет необходимо ознакомиться с элементами управления как на самой гитаре, так и на любом усилителе, который вы используете. Это не то чтобы «сложно», но это вещи, к которым нужно ещё привыкнуть, и знать, как их использовать, чтобы получить нужный звук.

Усилитель является огромным фактором для звука, который вы получите. Если бы у меня был бюджет в 1000 долларов, я бы попытался потратить на гитару не более 500 долларов (в идеале я бы нашел хорошо сделанную гитару за 300). Слава богу, что в наши дни множество электрогитар достаточно высокие по качеству и доступны по цене.

Вывод: на хорошей электрогитаре будет физически легче играть, чем на акустической, и, вероятно, более щадяще по отношению к новичку. Но будет длительная кривая обучения тому, «как я могу использовать одно или другое, чтобы создать звук, который я себе представляю», и это совершенно иная проблема, нежели те, с которыми вам придётся столкнуться на акустической гитаре...

William Jones, «продавец».

Акустические гитары отлично подходят для начинающих, так как они просты в использовании и сразу имеют всё необходимое для начала работы. Там нет никаких осложнений — что вы видите, то и получаете.

Акустическая гитара является отличной отправной точкой, так как вам не нужно беспокоиться о её подключении к чему-либо.

Иногда говорят, что начинающие гитаристы с большей вероятностью добьются успеха, если начнут с акустической гитары.

Впрочем, зато возможность подключить гитару к усилителю мгновенно заставит вас почувствовать себя рок-звездой :-)

Kenneth Rose, любитель.

Если вы учились на электро, то, впервые попробовав сыграть на акустике, с большой вероятностью будете звучать ужасно. Тем более, если вы используете такие вещи, как перегруз.

Если вы учились на акустике, а затем поставили себе задачу перейти на электро, у вас есть большой шанс в результате зазвучать потрясающе.

Необходимые добавления

Все предыдущие замечания касаются только «технических» сторон, и упускают один важнейший момент, а именно: акустика и электро, прежде всего — два разных музыкальных мира.

Скажем, классическая гитара — это по большей части «академический стиль». Это означает, что вы будете играть по нотам, и при этом — произведения других авторов (не свои собственные).

Нотная грамота как таковая никакой существенной проблемы не представляет, но важно то, что вы будете играть «чужую» музыку, вследствие исторически произошедшего «разделения труда» между композиторами и исполнителями в академической среде.

В отличие от этого, вся «лёгкая» музыка (не академическая) до сих пор является «синкретическим» искусством, где каждый автор исполняет собственную музыку, а кавер-музыкант является музыкантом «второго сорта». В академической среде понятия «кавер» как такового не существует, а фразы типа «кавер на Баха» звучат по большей части смешно.

Вышесказанное означает, что занимаясь электрогитарой, вы априори должны в результате суметь сыграть «от себя», даже если вздумаете построить карьеру исключительно сессионного музыканта.

Верно и обратное — если, занимаясь классической гитарой, вам вздумается сделать карьеру автора-исполнителя собственной музыки, вам придётся соревноваться с «настоящими» академическими композиторами (чаще всего имеющими серьёзное музыкальное образование). С другой стороны, если вы строите карьеру академического гитариста-исполнителя, вам понадобится как минимум безупречная техника игры в самом широком смысле этого слова.

Что хорошо, а что плохо — к сожалению, решать только вам.

Инструментальная фингерстайл гитара, которая в последние годы заняла некое «промежуточное положение» между классикой и электро, соответственно, несёт в себе смешанные черты: вы можете смело использовать её почти исключительно как «кавер-инструмент», что многие с большим успехом и делают (создавая самые изысканные аранжировки), а можете пойти по музыкальному пути, похожему на путь электрогитариста.

Читайте также: Как выбрать гитару для ребёнка или для себя, если вы — не музыкант?