А я чувствовал, что здесь кроется сказка! – шепотом сказал родителям Митрофанушка.
Он положил яблочко в центр серебряного блюдца, и покатилось оно по кругу от центра к краешкам. А Митрофанушка приговаривал: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города, и поля, покажи мне леса и моря! Покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку!»
Вдруг на блюдце появились разноцветные блики, затем очертания невиданных предметов. Митрофанушка смотрел с удивлением и страхом. Чугунов и Терпелкина тоже не отводили от блюдечка глаз! Уродливые, совершенно безобразные лица с глазами и пастями животных, клювами птиц смотрели на Митрофана, корчили гадкие рожи, ухмылялись, высовывая змеиные языки. Одно показалось особенно страшным! Свинячий пятачок, горящие глаза, клыки, на уродливом носу щетина. Митрофанушка испугался и бросил тарелочку под яблоню.
…Тут внезапно все исчезло! И липовая аллея, и старая яблоня!Чугуновы-Терпелкины стояли уже на другой стороне улицы, во дворе, с четырех сторон окруженном жилыми домами.
- Что за чертовщина!- удивлялся Чугунов.
Терпелкина взяла Митрофанушку за руку и крепко сжала ладошку. Не понимая, что происходит, она растерянно смотрела то на мужа, то на сына, то вокруг, пытаясь понять, как они еще секунду назад находились на липовой аллее, а теперь оказались во дворе школы, рядом с автомобильной дорогой.
-Как? Каким образом мы попали сюда?! Так быстро! Посмотрите! Дорога была впереди нас! За аллеей! А теперь вдруг оказалась позади! Ведь мы же ее не переходили! Что произошло? Что случилось?! Чугунов! Не молчи!
Чугунов от удивления оглядывался по сторонам и тоже совершенно ничего не мог понять. Он не знал науки, объясняющей такие явления, и пытался придумать хоть что-нибудь здравое, чтобы успокоить жену и не волновать сына.
-Знаешь, дорогая! Видимо, это сложности с адаптацией. Мы к условиям новой среды еще не приспособились, не освоились. И у нас возникли некоторые адаптационные нарушения. Скорее всего, мы из-за этого реальность по - другому воспринимаем. Думаю, что мы перешли дорогу, но тут же об этом забыли.
Терпелкина держалась за голову и массировала виски. В голове сильно гудело и звенело, как будто она, испытав колоссальные перегрузки, пролетела в самолете тысячи километров.
-Адаптация?! Да?! Может быть,- согласилась она.-(Ведь если не принять такую версию, то как же еще можно объяснить случившееся? Ну не чудесами же!)
Чугунов скомандовал семье сгруппироваться и идти в сторону виднеющейся за могучими вязами и старыми кленами школы.
Продолжение следует!
Глава 7