Найти в Дзене
О растениях в саду и дома

Сыну пришлось упасть с лестницы, чтобы я поняла, как сильно его люблю

Когда-то давно я писала, что не смогу понять, люблю ли я своих детей так же, как любят кровных. Просто потому, что сравнить мне не с чем. Писала, что такие вопросы сталкивают меня в огромную яму боли, из которой трудно выбраться...

Когда-то давно я писала, что не смогу понять, люблю ли я своих детей так же, как любят кровных. Просто потому, что сравнить мне не с чем. Писала, что такие вопросы сталкивают меня в огромную яму боли, из которой трудно выбраться...

А вчера поняла, что всё изменилось. Мой двухлетний приемный сын Никита упал со стремянки.  Залез повыше, неосторожно отклонился назад и полетел на пол. Я напугалась, конечно, осторожно взяла на руки, утешила. Потом покрутила ручки-ножки, потрогала спинку, сын сказал что не больно. А потом стал странно хромать. Я сгребла его и увезла на рентген в травмпункт.

Когда я занесла своего непоседливого ребёнка в обшарпанный рентгенкабинет и положила на стол, Никитка, кажется, стал меньше размером. Он сжался от страха, от волнения. В глазах выступили слезы, но он не плакал, держался. Только часто часто дышал и всхлипывал иногда. Я крепко сжимала его ручку, на ушко пела любимую песенку про автобус, а он лежал, не шевелясь, и ждал, когда закончится процедура.

Это трудно объяснить, наверное, но в этот самый момент мое сердце разорвало на тысячи осколков. От тревоги и волнения, от гордости и восхищения, от невероятного просто прилива любви. Я поняла, что сильнее любить, чем я сейчас люблю этого мальчишку, просто невозможно, и совершенно неважно, кем он был когда-то рождён.

К большому счастью, все косточки целы, и сегодня сынок бегает и прыгает так же, как и всегда.

И мне кажется, такие вот секунды хранятся в сердце любой матери всю жизнь. Представляю, как потом буду пересказывать своим внукам, как их папа пошёл в два года клеить скотч на потолок и упал. Как у меня добавилось седых волос и слез в глазах, а он уже тогда вёл себя как настоящий маленький мужчина. А внуки будут гордиться папой так, как я сейчас горжусь им. Так бабушка, насупив брови, с улыбкой рассказывала мне о проделках моей мамы, так мама со смехом и причитаниями рассказывает моим детям обо мне. Этот невероятный коктейль ярких эмоций - тревога, гордость и много много любви.

И совершенно не важно на самом деле, как именно продолжается эта цепочка. Важно, что она не оборвалась на мне.