Найти тему
Татьяна Васина

Как меня - хорошистку и активистку в пионеры не приняли.

В детстве я носила очки и замечательную фамилию Шипова, в связи с чем, мальчишки вполне обоснованно дразнили меня «очкариком» и, совершенно непонятно с какого перепугу, обзывали «старухой Шапокляк» и спрашивали где моя крыска-Лариска.

***

Моя любимая младшая сестренка, обладая взрывным характером, когда была маленькая, колошматила меня, почем зря.

Мама, увидев однажды, как я безропотно заслоняюсь, сжавшись в комочек от крошечных злых кулачков, видимо переживая за то, что в будущем доченька не сможет за себя постоять, велела давать сдачи. С тех пор уже никто не мог безнаказанно меня обижать.

Дралась я безбожно. Было даже раз, что пришла домой в одних трусах, держа в руках две половинки от платья, разорванного в бою.

***

Основную массу октябрят – третьеклассников принимали в пионеры в день рождения дедушки Ленина – 22 апреля, но нескольким особо отличившимся хорошей учебой и активной жизненной позицией ребятам торжественно повязывали галстуки 7 ноября.

В последний день первой четверти, учительница радостно огласила список тех, кто должен был быть удостоен этой высокой чести, и я с удивлением обнаружила, что моя фамилия не прозвучала. Поскольку я была девочкой активной и училась очень хорошо, а скромность, по моему глубокому убеждению, украшает, только если нет других украшений, я подняла руку и уверено произнесла: «Таисия Гавриловна! Вы меня-то назвать забыли!»

Ответ меня обескуражил. Оказывается, отсутствие меня в списке не было ошибкой. Таисия Гавриловна попросила поднять руки тех мальчиков, которые ни разу не были биты Таней Шиповой (это я) и как вы понимаете, ни одной руки не поднялось. Моему возмущению не было предела. - «Ну ведь все получали за дело!» - сказала я. На что педагог прочитала мне лекцию о том, что пионер должен уметь держать себя в руках и при решении проблем применять не кулаки, а дипломатию. Подсластила же горькую пилюлю обещанием представить мою кандидатуру на принятие в пионеры к 23-му февраля (День Советской Армии), если, конечно, я исправлюсь.

Первый месяц было очень трудно держать себя в руках, тем более пацаны, срубив фишку, совсем озверели. Мои длинные косы во время урока потихоньку привязывались к спинке стула, на сидушку подкладывались кнопки либо липучка, фантазия и изобретательность в придумывании для меня «обзывалок» у моих одноклассников вообще не иссякали…

Я была просто героической девочкой! На все выходки мальчишек я мило улыбалась или отшучивалась, не позволяя никому догадаться, как кипит у меня внутри. И через некоторое время изгаляться надо мной стало неинтересно.

***

23 февраля, не смотря на 25-градусный мороз, я шла по городу, не застегивая шубку. Мне так хотелось, что бы все увидели мой замечательный красный галстук! И казалось, что каждый встречный должен сказать: «Ах, Таня! Ты уже пионерка!»

Но все равнодушно проходили мимо и лишь одна встречная тётенька возмутилась тем, что я не берегу здоровье и заставила застегнуться…

Спасибо, что дочитали до конца.

Если Вам было интересно, поставьте лайк и подпишитесь.

Другие публикации с воспоминаниями о моем детстве:

Бомж и зеки в одной квартире с детьми
Простая вода с сахаром казалась нам невероятным лакомством
Невинные шалости советских детей
О ревности и мести
Как потерялась и нашлась моя 3-летняя сестра
Сломанная кукла