Пожилой босс из Valve раскрыл некоторые детали
За последние 13 лет студия Valve впервые выпускает новую игру по вселенной Half-Life в виде Half-Life: Alyx. Однако, один большой вопрос всё равно продолжает нависать — что с Half-Life 3? В своём новом интервью основатель Valve и создатель всей серии Гейб Ньюэлл рассказал что значат одиночные игры для студии, и что их ждёт дальше.
Конечно биг босс пытался уворачиваться от неудобных ему вопросов, однако он сразу прояснил одну важную вещь — Half-Life: Alyx является не каким-то там спинофф проектом, а полноценным приквелом ко второй части. И поэтому одиночные игры до сих пор являются очень важной частью студии.
Со времён релиза Half-Life 2: Episode Two в 2007 году произошло очень много всего. Valve запустила самый крупный PC игровой магазин Steam, создала собственный VR шлем Index и полностью перешла от разработки одиночных шутеров к мультиплеерным играм, вроде Dota 2, CS: GO и совсем недавней Dota Underlords.
Теперь с выходом HL: Alyx студия Valve обозначила для самой себя достаточно заманчивое будущее по созданию одиночных игр.
Сам же глава студии Гейб Ньюэлл комментирует данную ситуацию следующим образом:
Люди явно заметили, что мы отошли от создания одиночных иммерсив игр на какой-то период. И во многом это связано с тем, что мы искали новые подходы к созданию игр. Я имею в виду, что типичная игровая студия просто продолжала бы выпускать сиквел за сиквелом. Однако, люди ценят Valve за то, что мы ищем интересные проблемы и решаем их
В своих последних словах Ньюэлл имеет в виду OpenAI ботов, которые были обучены играть в Dota 2 так, чтобы могли победить любого человека на планете. По словам Гейба, для искусственного интеллекта такая задачка является достаточно простой. Он считает, что примерно через 9 лет человечество создаст такой искусственный интеллект, который будет наравне с людьми.
Изучение и развитие искусственного интеллекта для одиночных игр может значить то, что они будут развиваться и расти соразмерно нынешним ММО, королевским битвам и играм-сервисам.
Сам Ньюэлл же размышляет над этим вопросом следующим образом:
Создание однопользовательской игры, которая никогда бы не заканчивалась, и где я мог бы играть 20 часов в неделю, и она продолжала расти и становиться богаче, и я где я бы получал столько же удовольствия, сколько и в первые 20 часов - гораздо более вероятный сценарий на ближайшие пять лет, нежели чем это было бы те же пять лет назад. Это будет тектонический сдвиг в отрасли.
На этом Гейб Ньюэлл закончил свои мысли касаемо одиночных игр от студии Valve.
Нам же остаётся только надеяться, что успех Half-Life: Alyx (какой бы он не был) повлияет на решении о создании новый полноценных игр в серии.