Найти в Дзене
Роман Кутергин

История авиации. Транспортный планер Ил-32

После окончания Второй мировой войны, Советский Союз уделял значительное количество усилий по разработке тяжелых транспортных планеров для доставки войск.

Планер был спроектирован по заданию ВВС в ОКБ С. В. Ильюшина и построен в 1948 году. По грузоподъемности и размерам грузовой кабины он значительно превосходил все планеры, созданные до этого в нашей стране. Планер предназначался для транспортировки различной техники и крупногабаритных грузов общей массой до 7 000 кг или десанта численностью до 60 человек. Ил-32, имевший полетный вес 16 600 кг был рассчитан на буксировку самолетами Ту-4.

-2
-3
-4

1948 году для определения летных характеристик планер Ил-32 проходил испытания с самолетом-буксировщиком Ил-12. Полетная масса планера была 8400 кг. В том же году планер буксировался самолетом Ил-18 (постройки 1946 г.). При этом планер с грузом 7000 кг имел полетную массу 16000 кг.

На базе десантно-грузового планера Ил-32 в ОКБ прорабатывался вариант мотопланера Ил-34 с двумя поршневыми двигателями, расположенными под крылом, которые предназначались для улучшения взлетно-посадочных и летных характеристик планера.

-5

Конструкция

Ил-32 — цельнометаллический высокоплан. фюзеляж прямоугольного сечения (3,2×4,15 м). Грузовая кабина негерметичная, высотой 2,6 м, шириной 2,8 м и длиной 11,25 м. Пол грузовой кабины — металлический. Кабина экипажа на двух человек. Крыло планёра двухлонжеронное, площадью 159,5 м², удлинением 8, стреловидностью 3°, относительной толщиной 18 % по борту и 10 % на концах крыла. Крыло имело механизацию.

-6
-7

Хвостовое оперение с неподвижным стабилизатором, рули высоты и направления — металлические с полотняной обшивкой.

Шасси планера трёхточечное, в полёте не убирается. Две основные опоры шасси телескопической конструкции обеспечивали возможность опускания фюзеляжа планёра до земли. Носовая и хвостовая часть фюзеляжа откидывались, всё это резко облегчало и ускоряло погрузку и разгрузку техники, и других грузов. Высота пола над землей была 650 мм. К полу грузовой кабины приставлялись грузовые трапы, по которым самоходная техника могла въезжать и выезжать своим ходом. Планер был укомплектован аэронавигационным, радиосвязным и электро оборудованием

Тактико-технические характеристики планера Ил-32:

Размах крыла – 35,80 м;

Длина – 24,84 м;

Площадь крыла – 159,50 м;

Масса пустого снаряженного – 9 600 кг, максимальная взлетная – 16 600 кг;

Практический потолок – 4 000 м;

Полезная нагрузка: 7 000 кг груза.