Найти тему

Основные методы интернет-маркетинга 2020

Уже ни для кого не секрет, что без интернет-маркетинга компаниям и экспертам не выжить. Вопрос стоит не о присутствии в сети, а какого качества контент предлагается.

Методы интернет-маркетинга (картинка взята из открытых источников)
Методы интернет-маркетинга (картинка взята из открытых источников)

В интернет пространстве конкуренты в одном клике от вас. Весь мир как на ладони, но концентрация внимания сокращается, люди устали от обилия информации. В таких условиях нужно выделиться, и интернет-маркетологи прибегают к разным уловкам. Что же в 2020 году будет в тренде, какие методы брать на вооружение? Давайте разбираться.

Популярность набирает тренд – продвижение бизнеса через личный бренд. Харизматичный лидер компании вызывает у аудитории симпатию, доверие, что автоматически переносится на саму компанию, положительно сказываясь на продажах. За человеком любопытно наблюдать, читать его авторский контент, в отличие от безликой компании.

Если говорить о каналах продвижения, то стоит отдать предпочтение видео, прямым эфирам, Instagram, текстовому контенту, для дизайнеров Pinterest, набирающим обороты «Тик-Ток».

Если ваша аудитория находится в Яндекс, то к SEO подключайте каналы: «Дзен», «Знатоки», «Карты» «Справочники» и другие.

Уделите сайту должное внимание. Пользователи заходят на него знакомиться с предложениями, брендом. Сайт должен легко читаться поисковыми роботами, быть удобным для пользователя, с проработанной структурой, точно расставленными акцентами в дизайне, проработанным юзабилити. Под некоторые задачи подойдет сайт на бесплатном конструкторе.

Прозвон в холодную баз данных отходит в прошлое. В 2020 года работа идет преимущественно с входящим трафиком. Выигрывают в продажах те, кто глубоко погружается в проблемы клиента. И тут важно качество контента.

Структурированность и хорошее оформление не преимущество уже, а стандарт. Интерес вызывают экспертные, авторские тексты, где-то с юмором, может даже "не причесанные", а не безликий и вылизанный контент. Только надо помнить контент не продает сам по себе. Важно качество продукта или услуг, сервис.

Недорогой продукт, до 3000 рублей, продается через таргет напрямую, в одно касание. Если продукт или услуга стоят дороже, то аудиторию необходимо прогревать, т.е. использовать воронку продаж. Предложите пройти тест, квиз, отправьте рассылку с акционным предложением. В завершении можете продавать в лоб.

Трендовые цвета 2020 (картинка взята из открытых источников)
Трендовые цвета 2020 (картинка взята из открытых источников)

В начале 2020 года в тренде будет основной цвет Pantone Classic Blue 19-4052. Его будут использовать в дизайне логотипов, фирменных стилей, рекламных материалах. Активно будут использоваться сочетания ярких цветов в дизайне интерфейсов и рекламных материалах.

Все больше будет иллюстраций с нестандартной геометрией тела, лиц неправильной формы для передачи сильных эмоций.

В фотографиях появится больше живости, естественности, меньше графики, без вылизанности. Логотип, брендированные плашки везде уже давно никому не интересны. Исключение – крупные бренды, которым важен охват и узнаваемость.

Дополненная реальность – маски в «Инстаграм», игры – развлекают, удерживают внимание, вызывают доверие, быстро распространяются и увеличивают охват.

Лонгриды замечательно работают в блоге и набирают популярность в соцсетях. Длинный текст способен надолго удержать внимание, если разбавлен видеороликами, инфографикой, презентациями, фоновой музыкой, иллюстрациями, снимками, цитатами. Это целая история, в которую должен погрузиться человек, чтобы его ничто не отвлекало.

Контент-маркетинг – это не математика: 5 информационных, 10 продающих и 5 развлекательных постов ежемесячно. Создайте концепцию, придумайте идею, найдите инсайт, который вызовет отклик у целевой аудитории.

Фото в динамике в тренде (картинка взята из открытых источников)
Фото в динамике в тренде (картинка взята из открытых источников)

Динамичная съемка, съемка от первого лица, репортаж, динамичный монтаж, эффекты (match cut, invisible cut) максимально погружает, вовлекает зрителя. Совместите в одном видео вертикальную и горизонтальную съемку, кадры с имитацией пользовательской съемки с телефона, или старой видеокамеры.

Реклама станет более наивной, дружелюбной. Видео должно привлекать цепляющей, эмоциональной историей, полезной информацией. Будет расти популярность видеорекламы в соцсетях. Посмотрели, впечатлились – купили.

Важную роль начинают играть на бизнес-каналах YouTube личные влоги (видео блоги), где не нужна специальная техника, подготовка и сложный монтаж. Бюджетно и быстро. Обычно влог оформляется титрами и ссылками на бренд по ходу повествования и в инфобоксе. У зрителей возникает ощущение сопричастности.

Трендом 2020 года станут веб-сериалы, сторителлинг для эмоциональной передачи особенностей продукта и ценности бренда.

Специалисты будут отслеживать сценарий поведения пользователей. Методики JTBD, стори фрейминг будут распространяться. Они важны для понимания поведения пользователей при взаимодействии с продуктом на разных этапах. Развивается комьюнити, инструменты сбора обратной связи.

Держите руку на пульсе, следите за информацией в специализированных группах и сообществах, и тогда точно будете в курсе изменений. Подписывайтесь!)