Найти в Дзене

УАЗ 3907 «Ягуар» - машина-амфибия на которую потратили 14 лет, а её сгубила перестройка.

Эх, сколько же интересных автомобильных проектов отправил в аут развал СССР. Как много концептов от ГАЗ, АЗЛК и АвтоВАЗа. Давайте вспомним и про ИЖ. А завод из Ульяновска вообще потратил почти 15 лет на одну машину, которую даже успели принять на вооружение, но не смогли серийно выпускать из-за всеобщей разрухи. Да, столько времени и работы конструкторов впустую. Сегодня, я хочу рассказать про уникальный автомобиль-амфибию, который получил название «Ягуар». Хотя, внешне больше напоминает крокодила. Итак, давайте перенесёмся в 1977 год. На УАЗ из Минобороны приходит очень сложный заказ. Нужно в короткие сроки сделать машину, которая будет одинаково хорошо передвигаться по воде и суше, запуститься даже в 40-градусный мороз, а ремонтировать её можно будет в любых условиях и с помощью подручных материалов. Кроме того, этот автомобиль должен был перевозить 7 человек или 600 кг груза, буксировать прицеп и уметь ещё много чего. Кодовое название проекта – «Ягуар». Первую пару макетов слепили

Эх, сколько же интересных автомобильных проектов отправил в аут развал СССР. Как много концептов от ГАЗ, АЗЛК и АвтоВАЗа. Давайте вспомним и про ИЖ. А завод из Ульяновска вообще потратил почти 15 лет на одну машину, которую даже успели принять на вооружение, но не смогли серийно выпускать из-за всеобщей разрухи.

Да, столько времени и работы конструкторов впустую. Сегодня, я хочу рассказать про уникальный автомобиль-амфибию, который получил название «Ягуар». Хотя, внешне больше напоминает крокодила.

Иллюстрация zazsila.ru
Иллюстрация zazsila.ru

Итак, давайте перенесёмся в 1977 год. На УАЗ из Минобороны приходит очень сложный заказ. Нужно в короткие сроки сделать машину, которая будет одинаково хорошо передвигаться по воде и суше, запуститься даже в 40-градусный мороз, а ремонтировать её можно будет в любых условиях и с помощью подручных материалов.

Кроме того, этот автомобиль должен был перевозить 7 человек или 600 кг груза, буксировать прицеп и уметь ещё много чего. Кодовое название проекта – «Ягуар».

Иллюстрация zabarankoi.mirtesen.ru
Иллюстрация zabarankoi.mirtesen.ru

Первую пару макетов слепили к 1980 году. Через пару лет изготовили ещё три штуки, а к 1989-му собрали уже 14 образцов.

Почему так долго?

Очень скрупулезно работали над конструкцией. Первые машины получили 77-сильный двигатель УМЗ-414. Потом настала очередь моторов на 90 лошадиных сил, а в итоге вообще закончили 103-сильным агрегатом УМЗ-421.

Серийные «Буханки» получили модернизированные коробки передач только в конце 80-х годов, а «Ягуар» щеголял ей на 8 лет раньше. Кстати, трансмиссию разрабатывали совместно с НАМИ.

Иллюстрация zazsila.ru
Иллюстрация zazsila.ru

Сначала в салон ставили два руля, но во время испытания выяснили, что можно управлять на воде и с помощью одного рулевого колеса. Поэтому второе выкинули. Пару винтов с четырьмя лопастями поставили перед задним мостом.

Машина получила цельнометаллический кузов с вваренной рамой, дугами безопасности и мягким съёмным тентом.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

УАЗ-3907 так успешно прошёл испытания, что умудрился проплыть по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. К 1991-му году было всё готово к серийному производству и принятию модели на вооружение.

Проблема пришла оттуда, откуда не ждали. Военные внезапно закончили финансировать проект. Тянуть «Ягуар» в одиночку на заводе не стали и заморозили его. К тому же, по требованиям людей в фуражках, большая часть документации была уничтожена.