Найти тему

Новая ГАЗ Волга 5000 GL – откуда она взялась и что это за автомобиль?

Как же меня раздражают люди, которые лезут на Яндекс.Дзен быстро «срубить» свою пару тысяч рублей, пока их не забанят за кликбейт или контентный спам.

Уже целый месяц наблюдаю, как десяток молодых автомобильных каналов пишет статьи про Волгу 5000 GL с громкими заголовками в стиле: «она произвела фурор в сети», «наш ответ Volvo», «скоро на конвейере».

Иллюстрация twitter.com
Иллюстрация twitter.com

Давайте уже разберёмся, насколько всё это правда, и стоит ли реально ждать такую фантастическую Волгу, если самого бренда не существует уже почти 10 лет.

Итак, откуда взялся ГАЗ 5000GL?

По той информации, что мне удалось найти, из 2017 года. Именно тогда завод показал нарисованный прототип модели. Более того, опубликовали и примерные характеристики машины. Какая мощность, коробка передач и т.д.

Иллюстрация youtube.com
Иллюстрация youtube.com

Сначала конструкторы из Нижнего Новгорода собирались поставить на этот автомобиль двигатель объёмом 3,2 литра, который бы выдавал 300 лошадиных сил. В паре с таким монстром работала бы 6-ступенчатая механическая коробка передач. Вот умора, да?

Вскоре решили чуть умерить сердце этого железного коня и понизить мощность до 296 л.с. Но что дали потерянные 6 кобыл?

А знаете, какой расход топлива в смешанном цикле «рисовали» тогда новой Волге 5000 GL? 3 литра на 100 пройденных километров. Как такое возможно? Фантазия авторов проекта зашла далеко. Чтобы добиться такого впечатляюще низкого расхода, седан собирались сделать гибридным.

Иллюстрация youtube.com
Иллюстрация youtube.com

Но самое забавное в другом. Такую прижимистую и низкую Волгу хотели оборудовать полным приводом. Зачем он тут нужен? Непонятно. Переднюю и заднюю подвеску предполагалось сделать независимыми.

В то время по русскоязычному интернету гуляли и цены на эту интересную новинку. Автомобиль существовал только на бумаге. Его даже не слепили в натуральную величину из пластилина, но стоимость уже озвучили. Минимальную комплектацию оценили в 4 миллиона рублей. А самый шикарный люкс в 9 миллионов.

Иллюстрация yandex.com
Иллюстрация yandex.com

Как вам за отечественную Волгу с механикой?

Так ждать ли нам этот прорыв в отечественном автопроме?

Конечно, нет. Группа ГАЗ полностью сконцентрировалась на грузовиках. В начале прошлого месяца они запустили в открытую продажу новый вездеход – Садко Next. Зачем им мучиться с легковушками?

Это огромные затраты, которые наверняка не отобьются. Сколько было надежд и высоких слов о российских лимузинах Aurus. И что в итоге? Они получились дороже Майбаха. Кто будет их покупать?

Иллюстрация tarantas.news
Иллюстрация tarantas.news

А вам, дорогие мои читатели, я хочу посоветовать меньше верить тому, что пишут «горе блогеры», которые гонятся за вашими лайками и комментариями.