Найти тему

Божественная консультация

Когда-то я работал в известном магазине электробытовой техники.

Надо сказать, что в подобных магазинах продавцы, помимо основных товаров, обязаны продавать аксессуары к ним. Например, стиральная машина, утюг или телевизор - это основной товар, а антивибрационные поставки для стиральных машин, жидкость для утюга или кронштейн для телевизора - это аксессуары.

Имеется отдельный план продаж аксессуаров, продавцы получают за них отдельную премию, да и в целом, у аксессуаров более высокая прибыльность, чем у основного товара.

Был у нас в магазине один продавец. Основной товар он продавал хорошо, а вот в продажей аксессуаров у него были проблемы. Почти каждый день оказывался в аутсайдерах. Руководство до поры до времени терпело это безобразие, но однажды на утреннем собрании пригрозило серьезным наказанием за систематическое невыполнение планов по продажам аксессуаров.

И продавец взялся за исправление ситуации. Но поскольку у него было мало подобных навыков, то получалось не очень удачно. Одна консультация получилась весьма забавной.

Приходит в магазин покупатель. Ему нужен электрочайник. Продавец его проконсультировал, выбрали определенный чайник, дошли до аксессуаров. Начинает убеждать в необходимости купить специальное средство для чистки чайника перед началом его эксплуатации.

Покупатель отказывается:

- Зачем мне это нужно? Я два-три раза вскипячу в нем воду и все будет нормально.

Продавец продолжает уговоры:

- Нет, Вы знаете, простое кипячение слабо мало что дает.

Покупатель:

- Тогда я с лимонной кислотой или содой вскипячу.

Продавец не сдается:

- Только вот лимонная кислота и сода тоже не все очищают. Там могут быть такие загрязнения, которые отмоются только специальным средством.

Покупатель уже напрягается:

- Это какие же там могут быть загрязнения?

Продавец:

- Вы же понимаете, что до этого чайник стоял на складе, а там на него все, что угодно могло попасть. На складе ведь пыльно, грязно, мыши бегают.

(Успокою, мышей на складе не было)

Естественно, покупатель оставляет чайник и уходит.

Весь этот диалог слышал директор. Подходит он к продавцу и говорит:

- Ты что такое про мышей наплел? Ты бы еще сказал, что мы поставили именно его чайник посреди зала и всем магазином (гм!) помочились в него!

В общем, порой продавцы тоже отчебучивают перлы.

Другие истории из жизни магазина читайте в следующей статье.