Когда-то я работал в известном магазине электробытовой техники.
Надо сказать, что в подобных магазинах продавцы, помимо основных товаров, обязаны продавать аксессуары к ним. Например, стиральная машина, утюг или телевизор - это основной товар, а антивибрационные поставки для стиральных машин, жидкость для утюга или кронштейн для телевизора - это аксессуары.
Имеется отдельный план продаж аксессуаров, продавцы получают за них отдельную премию, да и в целом, у аксессуаров более высокая прибыльность, чем у основного товара.
Был у нас в магазине один продавец. Основной товар он продавал хорошо, а вот в продажей аксессуаров у него были проблемы. Почти каждый день оказывался в аутсайдерах. Руководство до поры до времени терпело это безобразие, но однажды на утреннем собрании пригрозило серьезным наказанием за систематическое невыполнение планов по продажам аксессуаров.
И продавец взялся за исправление ситуации. Но поскольку у него было мало подобных навыков, то получалось не очень удачно. Одна консультация получилась весьма забавной.
Приходит в магазин покупатель. Ему нужен электрочайник. Продавец его проконсультировал, выбрали определенный чайник, дошли до аксессуаров. Начинает убеждать в необходимости купить специальное средство для чистки чайника перед началом его эксплуатации.
Покупатель отказывается:
- Зачем мне это нужно? Я два-три раза вскипячу в нем воду и все будет нормально.
Продавец продолжает уговоры:
- Нет, Вы знаете, простое кипячение слабо мало что дает.
Покупатель:
- Тогда я с лимонной кислотой или содой вскипячу.
Продавец не сдается:
- Только вот лимонная кислота и сода тоже не все очищают. Там могут быть такие загрязнения, которые отмоются только специальным средством.
Покупатель уже напрягается:
- Это какие же там могут быть загрязнения?
Продавец:
- Вы же понимаете, что до этого чайник стоял на складе, а там на него все, что угодно могло попасть. На складе ведь пыльно, грязно, мыши бегают.
(Успокою, мышей на складе не было)
Естественно, покупатель оставляет чайник и уходит.
Весь этот диалог слышал директор. Подходит он к продавцу и говорит:
- Ты что такое про мышей наплел? Ты бы еще сказал, что мы поставили именно его чайник посреди зала и всем магазином (гм!) помочились в него!
В общем, порой продавцы тоже отчебучивают перлы.
Другие истории из жизни магазина читайте в следующей статье.