На примере словарика Даниэлы Вуд, полиглота, и словариков моих учеников. Как сделать так, чтобы слова запомнились.
Про нейронные связи и память можно посмотреть и прочитать здесь:
1. Выписываем слова тематически.
Например, в дневнике Даниэлы есть страничка на тему Health (Здоровье). Слова на другие темы мы будем выписывать на другие страницы.
В таком подходе как минимум два плюса:
Во-первых, когда мы думаем к какой теме относится, например, слово virus, в нашем мозге возникают нейронные связи, а это ведёт к запоминанию.
Во-вторых, это просто удобно. Странички мы пронумеруем, а в начало словарика поместим постраничное содержание.
Далее, я вижу следующие полезные для формирования нейронных связей, а следовательно, для запоминания, действия.
2. Выделяем название темы крупными буквами.
3. Отчеркиваем тему от страницы.
4. Иностранные слова пишем аккуратно, можно печатными буквами и крупнее, чем слова родного языка, которые можно писать прописью.
5. Ставим знак равенства между иностранным и родным словом. О пользе такого действия я уже писал здесь:
6. Иностранное слово или фразу выделяем цветом. Если возможно, по ассоциации. Например, зеленый цвет хорошо ассоциируется с темой здоровье.
7. Линиями визуально группируем слова, притягивающиеся по смыслу. Например, в дневнике Даниэлы группируются слова "больной" и фраза "я заболел", "боль" и "где у вас болит?", что связывает слова с их использованием в предложениях.
Получается, что Даниэла использовала 7 методов организации информации и для каждого из них в её мозге возникли нейронные связи. Представляете, как хорошо она запомнила эти слова?
Но это ещё не всё. Посмотрим на следующую страничку словарика Даниэлы.
Абсолютно гениальный способ для запоминания цветов и цветных объектов.
8. Пространственная организация = ключевое слово (название цвета) в центре, поддерживающие слова (объекты этого цвета) расположены вокруг.
9. Обводим в рамку (красивую) для дополнительной пространственно-визуальной организации.
10. Стрелки показывают движение мысли от ключевого слова к периферийным.
11. Рисуем картинки. Как бы очевидный способ, но некоторые мои ученики его боятся, потому что не любят рисовать. Но рисунки не обязательно должны быть мастерскими. Достаточно простых, передающих смысл.
Например, из дневника Даниэлы:
Другой пример, из дневника моей ученицы:
12. Цветом организуем слова из тематической группы в подгруппы:
Это, как вы видите, снова пример из словарика Даниэлы.
На правой странице слова, относящиеся к теме Food (Еда) разделены в подгруппы цветокодированием: напитки, приемы пищи, посуда...
13. Выносим несколько ключевых слов к названию темы. На этой же странице видно, что в название темы можно выносить не одно слово, а несколько, добавив ключевые слова. Даниэла, например, к теме Пища, Еда, добавила глаголы есть, пить. Отличная идея!
Ну что же, я насчитал 13 способов организации информации, при каждом из которых в нашем мозге возникают и закрепляются нейронные связи, а следовательно, слова и предложения иностранного языка "подселяются" к нам надолго, возможно навсегда.
Желаю вам успеха!
Если вам понравилась статья,
1 подпишитесь на канал
2 поставьте лайк
3 поделитесь статьей в соцсетях
а я с удовольствием буду публиковать больше интересных и эффективных лайфхаков.