Найти тему
Игнат Солошенко

Автово - станция метро / СП-б

На днях был на станции Автово, решил ее и вам показать. Как же она мне нравится. Показал фотографии подруге из Крыма, она офигела))) Только не говори мне что это метро, написала она мне))) и то можно ли там жить говорит)) Как во дворце..

Но реально, станция Автово как дворец, но подруге я конечно же сказал что это самая красивая станция Петербурга, хотя много красивых станций. Мне например сильно нравится Площадь Восстания.

Но и перейдем к фотографиям, которые я показал подруге.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Автово — исторический район на юго-западе Санкт-Петербурга. Расположен в Кировском районе города.

На допетровских картах на месте нынешнего Автова видна деревня Autova (Аутова) (план 1699 года).

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причём именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа по расположению в историческом районе Автово.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Станцию освещают массивные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Первоначальный проект предусматривал остекление и внутреннюю подсветку всех колонн подземного зала. Однако подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и колонны временно облицевали камнем. Но после выступлений Хрущева против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались.

Автово - станция метро / СП-б
Автово - станция метро / СП-б

Спасибо что заглянули ко мне, дочитали до конца, поставьте лайк если понравилось и подпишитесь на меня)))

До встречи!!!!