Довольно долго не было игр «для девочек». 90% первых игр — аркады. Они были связаны со стрельбой, с уничтожением, то есть был перенос мальчиковой игры в войнушку. Пользователями видеоигр до какого-то момента были в основном мальчики. Считалось, что девочкам это не нужно, это сложная техника, компьютеры, приставки не для них.
Первая игра, которая специально была разработана как ответ на эту социальную проблему, — это была игра Pac-Man. Японский дизайнер Тору Иватани обратил внимание на то, что в залах игровых автоматов проводят время в основном мальчики, в том числе и подростки старшего возраста. Игровые залы могли бы стать хорошим местом для свиданий, если бы туда ходили бы мальчики и девочки. В 1979 году он спрашивает себя: «Что любят делать и девочки?» и отвечает на вопрос: «Мне кажется, они любят есть». Pac-Man — это же пицца с отрезанным кусочком.
Из интервью с кандидатом философских наук, доцентом Высшей школы экономики Кириллом Мартыновым "Game Studies: Как изучают видеоигры?" (https://postnauka.ru/talks/41340)