Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Вот ещё одна старинная история для Вас, дорогой читатель, о том, как автор впервые лишился водительского удостоверения. Случилась она в начале лихих девяностых, когда ещё страна называлась СССР, служба, контролирующая выполнение ПДД, называлась ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).
Возникновению непредвиденной дорожной ситуации предшествовало печальное событие, связанное с погребением председателя профсоюзного комитета Нефтекамского завода автосамосвалов. Человека убелённого сединой, грамотного специалиста с огромным опытом работы и доброго душой — Доброхотова А.А. Он пользовался авторитетом на заводе, мог успешно решать вопросы коллектива в городской администрации и вышестоящих профсоюзных организациях.
Печальное событие случилось, как обычно, внезапно и многие работники завода собрались, чтобы проводить Александра Анатольевича в последний путь. После всех традиционных мероприятий, сопровождающих погребение, необходимо было возвращаться на работу. День был рабочий, поэтому на поминальный обед возможности пойти не было, да и время поджимало. Нужно было попасть на оперативное совещание по производственным вопросам.
Сел в машину и «по газам». Дорога проходила через нерегулируемый железнодорожный переезд, перед которым был установлен знак «Движение без остановки запрещено». В соответствии с его названием следует остановиться. Однако, знание того, что по железной дороге поезда не ходят (строительство было прекращено, не завершившись), ограниченность во времени, молодость и сопровождающая её наглость в мгновение ока убедили в необязательности остановки.
Опрометчивость решения была доказана в следующее мгновение. За переездом росли кустарники и молодые деревья, из-за которых внезапно выскочил инспектор ГАИ, в звании сержанта, с поднятым жезлом, принуждающим к остановке. Скорость была такая, которую нельзя развить после остановки у знака, поэтому остановился метрах в двадцати от инспектора. Он подошёл, традиционно представился и попросил предъявить документы.
Изучив документы, инспектор обратился ко мне по имени отчеству с вопросом: «Почему нарушаем?». Очевидное оспаривать не стал. Попытался отговориться необходимостью скорейшего попадания на работу, но попытка оказалась неудачной. Инспектор внимательно выслушал, но не убедился в правдивости ситуации. Вместо «прав» получил временный талон и помчался на работу.
На следующий день на своей ВАЗ-21093 отправился в ГАИ в надежде возвратить права. Как не странно, мне это удалось. Начальник ГАИ был соседом покойного. Он тоже присутствовал на вчерашнем погребении, мы были представлены друг другу общим знакомым и перекинулись несколькими фразами относительно добродетелей покойного. Моё появление в кабинете было воспринято с приветливым удивлением и приглашением присесть.
Выслушав объяснение причины моего визита, начальник ГАИ открыл стол и извлёк оттуда моё удостоверение. Высказал сожаление о недальновидности сержанта и, с пожеланием удачи на дороге, предложил мне забрать «права». Поблагодарив своего нового знакомого и попрощавшись с ним как с приятелем, в прекрасном настроении я отправился по своим делам.
В заключении, хочу всем пожелать своевременных знакомств с нужными людьми и дальновидных инспекторов на дороге.
Понравилась публикация — нажимайте «палец вверх», комментируйте, подписывайтесь, чтобы сделать канал лучше.
Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.