Найти в Дзене

Сиквел отличного киберпанк-сериала не оправдал ожидания примерно во всем.

«Видоизмененный углерод» — противоречивый во обстоятельствах новейшего времени проект. Обладая богатые ресурсы, наподобие бы как культовый в определенных сферах научно-фантастический литературный источник, и изголодавшихся по доброму киберпанку публику, он с самого начала казался как деятельность людей, безгранично уставших от собственной деятельности.

Такеши Ковач (Энтони Маки)
Такеши Ковач (Энтони Маки)

Основное фантдопущение «Видоизмененного углерода» — стеки, эти самые флешки с сознанием, которые производятся из переплавленных реликвий давно мертвой внеземной расы. С их поддержкой общество будущего не опасаются кончины с неожиданной пули, а еще умеют путешествовать в мироздании, попросту пересылая сознание на иную планету и загружая его там в свежее тело. Имеется, правда, нюанс: состоятельные в такой концепции могут существовать бесконечно, перетаскивая стек с прежнего тела в молодое. Революционерка Куэллкрист Фалконер (которая и выдумала технологию) не согласна с подобным юзеркейсом, – это один из конфликтов 1-го сезона. События иных героев так или иначе подтверждали: цифровое бессмертие действительно порождает 1000000 противоречий и вопросов. Например, что если утерянный вами любимый человек возвратится, но в старом теле и не того пола? Основной персонаж, знаменитый воин Такеси Ковач, плюс-минус откровенно и зрелищно изучал и разгребал хаос, иногда рефлексируя о непростом нравственном выборе. Выходило привлекательно, деликатно, разумно и актуально.

2-Ой сезон стартует на 1-ый взгляд весьма оптимистично. Не заморачиваясь в стремлению разъяснить, чем был занят Такеши Ковач минувшие 30 лет, нас тут же оставляют из огня мелодраматической кинокомедии в пламя остросоциального триллера. Вот только сценарий у 2-го сезона «Углерода» чудовищен, и проблема вовсе не в замене сеттинга. Процесс переносится на другую планету, однако практически никакой экспозиции новейшего общества, изучения его конфликтов и больных областей, раскрытия ранее не известных героев отсутствует и в помине. Взамен этого герои 8 серий идут кругами по плюс-минус одним и тем же декорациям, в некоторых случаях — объединяются, однако чаще колотят друг другу морду, не перегружая зрителя ни логикой, ни активными разговорами. Проблема доходит вплоть до того, что единственный из героев бегло упоминает —" знаешь, а вот здесь тело твоего отца находится, так это я виновен, так вышло, — но дочка будто этого не замечает совсем.

По и Такеши.
По и Такеши.

Мир телесериала всё также видится сборником абсолютно всех стереотипов киберпанка, которые, казалось, были выкинуты на второстепенную помойку истории множество лет назад. В 2020 г. телезрителю на полном серьезе говорят о том, что искусственный интеллект, вот так подарок, способен понять себя и привязаться к человеку.

Впечатляющую часть хронометража снова посвящается душевным терзаниям цифрового любителя творений Эдгара По, что не способен уничтожить свою личность. Данный электрический болванчик внезапно понял, что такое смерть, и не желает осуществлять условное самоубийство.

Прихрамывает и подача всего этого псевдоинтеллектуального паноптикума. В Случае Если герои рассуждают о том, что все революции управляемы (безусловно, еще одно откровение новейшего сезона), то непременно с каменными лицами полными серьезности.

Все Без Исключения закадровые монологи вроде: «Что лучше — быть нормальным, или счастливым?», проговариваются персонажами таким высокомерным тоном, будто Макс Пейн вновь принял не те таблетки. В Случае Если сценаристы стремятся продемонстрировать ничтожную цену существования обывателя в обществе их телешоу, то совершают данное не просто в лоб, а максимально, предельно, ультра безвкусно.

Одна из сцен наглядно описывает образ подачи использованного материала в сериале. Группа спецназа вырезает отряд районных полицейских, до тех пор пока в это время их шеф роняет с шахматной доски пешки. Трагичная музыка, большой план на его жестокой руке. Занавес. Телесериал в такие мгновения смотрится как руководство по обществознанию для 5-ого класса, который пытаются подать с пафосом монографии к докторской диссертации.

Однако главная проблема телесериала в главном сюжете и персонажах. Когда телешоу не грузит вас еще одним откровением уровня «общество жрет само себя», в сцену вылезает ее высочество Леди драма. Еще 1-ый сезон пестрил абсолютно всеми этими выжимками из бразильских сериалов в атмосфере разборок между братьями и сестрами, возлюбленными, бывшими друзьями и коллегами, также их супругами и матерями. Однако здесь это попросту поставлено в абсолют.

Безусловно, можно сказать, что фантастики даже в наши время снимается не так уж большое количество, и необходимо дорожить то, что дают. Однако мы – благодаря первому «Видоизмененному углероду» и «Пространству» — видим, что и киберпанк, и фантастику про космос возможно снимать естественно. Тут, к сожалению, – эталонная трагедия, ужаснее которой разве что какие-нибудь российские «Защитники» либо «Черновик».