Вскоре после того, как Microsoft вывела на свет тонну новой информации о Xbox Series X, Sony объявила, что будет транслировать видео с участием Марка Черни, ведущего консольного архитектора за PS5, погружающегося глубоко в консольную технологию следующего поколения, которая определит "будущее игр". Для многих это самое время узнать что-то новое, так как очень мало известно о PS5 в преддверии этой презентации.
PS5 загружает игры в 100 раз быстрее, чем PS4
Первым пунктом, к которому обратился Черни, был подход к разработке жесткого диска PS5, или, точнее, твердотельного накопителя PS5, который включает в себя как сам диск, так и чипсеты, управляющие потоком данных.
Стоковый жесткий диск PS4 загружает данные со скоростью 50-100 Мбит/с, в зависимости от того, с какой части внутренней пластины жесткого диска поступает информация. Поскольку это механическое устройство по своей природе, существует время, потраченное на перемещение считывающей головки по диску, чтобы найти данные, разбросанные по дисководу. Вы когда-нибудь слышали о дефрагментации жесткого диска? Из-за природы технологии данные не хранятся последовательно, а скорее подаются в свободное пространство здесь и там по всему диску с течением времени, когда файлы добавляются и удаляются, требуя трудоемких движений внутри жесткого диска, чтобы получить доступ ко всему этому. Дефрагментация приводит все в порядок, но это не то, что можно сделать в реальном времени, поэтому она не долговечна.
Твердотельные накопители , с другой стороны, используют флэш- память, а не физический диск, и поэтому нет необходимости учитывать время поиска. Базовая скорость считывания и скорость передачи данных также исключительно выше, и концепция фрагментации больше не актуальна.
Для PS5 целевая пропускная способность Sony для ее SSD-накопителя составляет колоссальные 5 ГБ/с. Грубо говоря загрузка будет идти в 100 раз быстрее, чем на PS4. Другими словами, Sony более или менее обещает сделать пристальное разглядывание загрузочных экранов делом прошлого.
PS5 будет поставляться с необычным накопителем размером 825 ГБ
Sony может достичь таких высоких скоростей передачи данных, потому что она разработала пользовательские контроллеры дисков и сопутствующие технологии, построенные специально для PS5. Отчасти это связано с размером самого накопителя. По словам Черни, при 825 ГБ флэш-конфигурация накопителя идеально подходит для флэш-контроллера, который частично состоит из двенадцатиканального интерфейса. Размер диска также был частично определен поведением игрока, изучив собранные данные из 100 самых популярных игр PS4. Черни сказал, что его команда считает, что 825 ГБ должно быть достаточно для типичных потребностей игрока в этих обстоятельствах.
Вы можете расширить память консоли, но только специальными SSD накопителями
Если вам все же не хватит памяти, вы также сможете добавить свой собственный SSD (разновидности M2) в отсек на вашем PS5. Однако поддержка будет ограничена определенными дисками, основанными на их форм-факторе и рейтингах производительности-поддержка PCIe 4.0 является обязательной. Учитывая, что Sony разрабатывает всю эту технологию с учетом разработчиков (а также игроков), вы не сможете установить в свой PS5 неполноценный диск, потому что это нарушит конвейер слишком медленной производительностью. В настоящее время Sony проводит сравнительный анализ большого количества дисков, чтобы определить список поддерживаемых продуктов.
Почти 100 обратно совместимых игр PS4 при запуске
Черни отметил, что AMD очень серьезно отнеслась к вопросу обратной совместимости при разработке пользовательских чипов PS5, и что это сильно поможет в развитии обратной совместимости на PS5.
Однако, из-за различий мощности и чипов PS4 и PS5, игры нужно настроить под обратную совместимость. На старте продаж будет список из минимум 100 игр. Позже этот список будет пополняться новыми играми.
PS5 разработана так, чтобы быть тихой
Современные консоли традиционно полагаются на требования игры, чтобы диктовать, сколько энергии консоль использует в любой момент, и, следовательно, насколько громко ее вентиляторы должны вращаться, чтобы охладить ее. Черни открыто признал дикие колебания температуры и скорости вращения вентиляторов, с которыми часто сталкиваются пользователи PS4, и сказал, что это было серьезно воспринято во время разработки PS5. Чтобы преодолеть это, Sony в PS5 разработала охлаждение так, чтобы всегда получать одинаковое количество энергии. Это будет достаточно тихо, чтобы не прерывать ваш игровой опыт, по крайней мере, вы не должны испытывать никаких колебаний ни в температуре, ни в звуке вентилятора PS5.
В PS5 будет улучшенное, проприетарное 3D-аудио
Черни рассказывал на трансляции большую часть времени, сосредоточившись на возможностях 3D-аудио PS5, основанных на пользовательском решении, разработанным его командой. Это как аппаратный блок, так и набор проприетарных алгоритмов, называемых Tempest 3D AudioTech-названных в честь концептуальной интенсивности мощного звукового опыта и чувства присутствия, которое исходит от эффективного 3D-аудио опыта. Аппаратная часть Tempest разработана вокруг технологии GPU, представьте себе, как трассировка лучей вычисляет положение источников света, так же как и она может измерять положение источников звука. По сути, Черни утверждает, что эта технология может имитировать сотни различных источников звука технически она может сделать больше, но из-за алгоритмов, лежащих в основе 3D audio suite, необходимые накладные расходы ограничивают количество звуков, хотя все еще очень впечатляющее число.