- Кто вы по профессии?
- Менеджер социально-культурной деятельности.
- А-а, тамада!
- Нет, работник музея, театра....
Да-да, "тамада" - тоже про вас, поздравляю. Это же социально-культурное событие - свадьба. Значит, точно про вас.
Менеджер социально-культурной деятельности, или, на современном языке, event-менеджер. Есть всего несколько характерных особенностей этой благодарной, но очень энергозатратной работы.
1. Наш "клиент" всегда "голосует ногами". "Голосует ногами" - то есть, если ваше событие хорошее и нужное, к вам и так придут - "проголосуют ногами". Если мероприятие так себе, то даже насильно согнанные ученики школ и студенты потихоньку разойдутся.
2. Кстати о них. О школьниках и студентах. Это самая сгоняемая, но самая при том нуждающаяся в правильной организации досуга часть населения. Они и пенсионеры - основные потребители ваших услуг. Однако парадокс в том, что все эти слои населения всегда находятся в зависимости от того, кто наделён властью и ещё более властными начальниками: учителями, преподавателями. Поэтому принудительные выгулы на ведомственные мероприятия напрочь отбивают у них желание посещать учреждения культуры. И вам, как добросовестному и качественному организатору, будет всё сложнее и сложнее привести их к себе по их доброй воле.
3. Учреждения культуры - место вашей работы. Вот эти все музеи, театры, библиотеки, дома культуры типа "ДК Комбайностроителей", специализированные учреждения типа "дома художника", "дома писателя", "дома учёных" и так далее. Да-да. На event-менеджеров у нас пока в государственных ВУЗах не учат. Я видела это направление бакалавриата только в "Синергии". А в государственный ВУЗ пожалуйте на "Социально-культурную деятельность". Это он, родимый. Наш добрый эвент-менеджмент. Просто название другое.
Работа благодарная, но отнимающая много эмоционального ресурса. Вы опустошаетесь людьми, но и наполняетесь ими же. В процессе работы, если вы хороший, болеющий своим делом организатор, поймёте: людям не нужен сам праздник. Весь секрет в том, что вы даёте им возможность ОБЩЕНИЯ. Непосредственного. С интересными людьми. Особенно это актуально для пенсионеров. Но и для молодых тоже с их wi-fi вечеринками - ну, вы сами в курсе. Приходи поболтать с другом в кафе.... и сидим, каждый в своём смартфоне. Вот-вот.
Самое сложное - организовывать в один процесс самых разных людей. В основном творческих. Этих, знаете ли, непризнанных гениев. Чтобы не начать однажды убивать всех тех, кто не пришёл к вам сыграть или спеть, позвонив за 20 минут до мероприятия и томно сообщив, что сегодня у него не то мироощущение.... вам нужно просто безмерно и безусловно любить этих людей во всех их разности, капризности и, чёрт возьми, гениальности. Это не ирония. Так и есть.
КАК ПОНЯТЬ, ВАША ЛИ ЭТО ПРОФЕССИЯ?
- вы любите людей со всеми их разнообразными тараканами и прочими странностями;
- вам нравится не блистать на сцене, а придумывать событие для этой сцене, подбирать тех, кто будет на ней блистать, составлять порядок блистания и стоять за кулисами, гордясь тем, что всё происходящее - ваших рук дело;
- вы способны быстро придумать, как выкрутиться, если "гвоздь" вечера передумал выступать, у примы порвалась сзади юбка, ребёнок костюмера поджёг кулису, а гримёр отказывается красить спорящую с ней артистку, и никого из них не убить;
- в вашем окружении масса самых разных творческих людей: фотографов, режиссёров, певцов, танцоров, моделей, сценаристов, писателей, художников, музыкантов и так далее;
- ГЛАВНОЕ: вы не мыслите себя без людей и без культуры в самом широком смысле.
Сразу предупрежу: 80 процентов из того, что вас заставят учить в государственном ВУЗе на этой специальности, вам никогда не пригодится. Хотите выйти из стен универа не "болванкой", а ценным специалистом - работайте по специальности, пока учитесь. Я так и делала. Да, на очном. Если захотите - тоже так сможете ;) Удачи!