Мои знакомые вернулись из деревни в город. Примерно года полтора назад душа у них заболела по чистому воздуху, чистой воде и деревенской тишине. Я не иронизирую – они так и говорили. Юрист – наш общий друг – советовал им не продавать квартиру в Екатеринбурге, а сдать ее, а самим снять дом в деревне и просто попробовать себя в новом качестве.
Дельные советы, как правило, не воспринимаются серьезно, если люди уже приняли решение. Вот и эта семья поступила также.
Он закончил мехфак в нашем сельхозинституте – сейчас аграрный университет. Она учительница начальных классов. У них восьмилетняя дочь.
Поводом послужила внутренняя усталость. Муж почему-то не мог найти здесь постоянной работы. И в автосервисе покрутился, и в каких-то продажах – но толка не было. А жена не могла найти общий язык с директором школы: скандалы и скандалы. Вот и собрались.
Нашли какое-то хозяйство, которое умудрилось выстоять в наше непростое время. Он устроился, по-моему, механизатором, она в сельскую школу. И дом купили быстро. Как они говорили, – сразу в него влюбились. Ну, все хорошо! Зажили!
И вот через полтора года после переезда – снова в городе. Юрист, который уговаривал их быть осмотрительнее, мне позвонил и рассказал.
Первая причина – эмоциональная. Тишина и покой – «для седых пирамид», как в песне поется. Вечерами они все втроем начали выть в своем деревенском доме. Скотину держать не захотели – душа не лежит, да и не умеют. И смысла в скотине не увидели. Огород, конечно, хорошо, но в меру. Мужик ни с кем подружиться не смог – бывает такое. Техника в гараже старющая – ремонтируй не ремонтируй – бесполезно.
Вторая причина – грозящая впереди бедность. В деревне с заработками туговато.
В-третьих, вдруг проснулось родительское чувство: а с ребенком что? Девочке нужна городская школа. Вот так.
Из деревни сразу же – к ее родителям. Теперь работу искать и думать о своем жилье.
Знаете, иногда у нас в голове шарики за ролики заходят. Для переезда нужен хороший практичный ум. Так мне кажется. Хотя иногда «дуракам везет». Не хотел их обижать – вырвалось у меня.