Найти в Дзене

Оперативные правильные действия в кризисной ситуации для собственников бизнеса с отделом продаж

Елена Ланина, бизнес-консультант по увеличению конверсии в отделе продаж
Елена Ланина, бизнес-консультант по увеличению конверсии в отделе продаж

Неделю назад все было стабильно и вдруг все изменилось.

Вопрос не только в курсе доллара, карантине, закрытых границах или коронавирусе. Панические настроения, отрицание серьезности происходящего и промедление влияют на каждый бизнес сегодня.

Вашим сотрудникам нужны ваши уверенность, ясность и определенность. Будет большой передел рынка. Если мобилизоваться - увеличите свою долю на рынке, подберете клиентов конкурентов. Сейчас будет волна сокращений и на рынке появится много сильных кандидатов на замену лентяям. Вы сможете привлечь к себе в сильные кадры, которые попали под сокращение из наиболее пострадавших от кризиса ниш.

Что касается перевода сотрудников на удаленную работу. Производительность у сотрудников при удаленной работе будет ниже, особенно если при этом еще и у детей в школе карантин. Поэтому ставьте ниже оклад, выше процент.

Обязательно усиливайте контроль - количественный, качественный и дисциплинарный. Даже при удаленной работе. Закручивайте гайки с сотрудниками в 5 раз более жестко. Именно сейчас нужно вводить контроль соблюдения ваших требований. Паника будет способствовать исполнительности. Вам нужно транслировать подчиненным свою уверенную позицию.

Показатели вашей воронки продаж изменятся, будьте к этому готовы.

Именно сейчас самое подходящее время проводить обучение продающих сотрудников и создавать полный комплект инструкций для максимальной ясности - как сотруднику выполнять задачи в зоне своей ответственности.

Кроме этого, если у вас есть резервы, сможете по бросовым ценам купить дорогостоящее производственное оборудование, за меньшие деньги занять в более статусную локацию.

Сейчас сократите косты, не запускайте новые продукты, расторгуйте склады, пересмотрите ассортиментную матрицу и сконцентрируйтесь на продаже высокомаржинальных предложений.

Подготовьте антикризисное предложение вашим клиентам, для этого перепакуйте то, что у вас уже есть. Не начинайте новые проекты, не запускайте непротестированное.

Не останавливайте рекламу, особенно по дистанционным продуктам. Оптовый отдел просядет из-за снижения посещаемости в рознице - перенесите максимум внимания на интернет-магазины, на агрегаторы.

Сейчас важно действовать быстро, не поддаваться панике, держать под контролем ситуацию в вашей компании. Для ряда сфер закрыться или заморозить деятельность - лучшее решение. Для других - наращивать клиентскую базу, заниматься реанимацией клиентской базы.

В этой непростой ситуации для владельцев компаний с отделом продаж открываю возможность записаться на бесплатную скайп-консультацию, на которой мы с вами разберем вашу ситуацию и составим антикризисный план оперативных действий.
Оставляйте заявки на консультацию по активной ссылке в профиле https://www.instagram.com/lanina_elena_/

Чтобы чаще видеть в ленте мои посты - подпишитесь на канал.

Да, кстати, сейчас самое время - вы можете прочитать мою книгу "Все про конверсию в отделе продаж", бесплатно и без регистрации.