Итак, мы с вами разобрались, что внутренняя мотивация – первична. Но и внешнюю мотивацию списывать со счетов не стоит. Мотивировать команду можно и нужно, используя оба этих вида. Естественно, соблюдая определенный баланс.
⠀
Всем лидерам очень полезно вести определенный мотивационный учет в отношении каждого члена своей команды. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма.
- Опросите участников своей команды, что их мотивирует и демотивирует в работе, отношениях, своему позиционированию в команде. Соберите все варианты ответов в общий список. Дублирующие ответы объедините.
- Раздайте этот список всем членам команды. И попросите их проставить баллы напротив каждого пункта: “-1” – если этот показатель их демотивирует, “+1” – если мотивирует. Подсчитайте количество набранных баллов.
- Посмотрите на полученное соотношение “-” и “+”. Мотивационные балансы сотрудников не похожи друг на друга. Если у члена вашей команды положительный баланс, все отлично. Это настоящий игрок вашей команды, который готов работать над проектов. Если же баланс отрицательный, то это повод для серьезной работы. Мы готовы поделиться своей методикой.
Ну и в заключение, главное, помните. Внедряемые и используемые вами процессы и инструменты всегда будут наталкиваться как на позитивную, так и на негативную реакцию членов команды. Но какие бы правила вы не внедряли, основной задачей руководителя-лидера остается создание у сотрудников мотивации и поддержание их мотивационных балансов в положительной зоне.
⠀
Интересно узнать, что делать, если у сотрудников отрицательный мотивационный баланс? Если, да, пишите в комментариях, расскажу.
---------
Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.
Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно.
Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.
Еще больше полезной информации на donskih.ru
Подпишитесь на нашу страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!
---------