Компания Nestle была основана в 1866 году в Швейцарии. Целью Генри Нестле было создать полезный и бюджетный продукт для новорождённых детей с недостатком веса. Так появилась смесь молока, пшеницы и сахара. Этот состав был очень питательным и помог снизить младенческую смертность.
Логотип
В основу первого логотипа легла фамилия создателя. Nest с немецкого переводится как «гнездо». Дизайнеры смогли обыграть питание, заботу и семейные ценности. Они изобразили птенцов, которых кормит их мать.
Спустя столько лет сам лого никогда не меняется во время ребрендинга, только его внешний вид. Единственная правка, которая была внесена — количество птенцов. В 1988 их стало двое, что больше соответствовало составу стандартной семьи.
Скандалы
Как мы помним, молочная смесь Генри помогала выхаживать слабых младенцев. И всё же в 1974 на компанию обрушилась критика. Был опубликован доклад «Nestle убивает детей», в котором говорилось о пагубном влиянии готовых смесей на матерей.
Агрессивная маркетинговая стратегия стала причиной массового отказа от грудного вскармливания, особенно в странах третьего мира. Методы пропаганды показались обществу неэтичными. Nestle выдавала бесплатные образцы смеси прямо в родильных домах. Младенцы привыкали к ней с самого рождения. Так как после за продукт нужно было платить, а малообеспеченные семьи не могли себе это позволить часто, они давали своим детям маленькие порции, чтобы растянуть одну банку на долгий срок. Малыши, не получавшие достаточное и полноценное питание, погибали.
Далее последовал «Бойкот Nestle», который был приостановлен в 1984, а затем снова набрал свою силу. Сейчас его всё ещё поддерживают некоторые страны, хотя и не так активно.
Кроме того, Nestle обвиняли и всё ещё продолжают обвинять в заборе воды во время засухи и продаже её местным жителям по высокой цене. Это относится к брендам Perrier, San Pellegrino и Pure Life.
Продукты
Постепенно Nestle начала выпускать шоколадные изделия и порошки, холодный чай (результат коллаборации с Coca-Cola) и растворимый кофе.
В 1974 корпорация решила выйти на рынок косметики и уходовых средств. Так появились крупные доли в L’Oréal и Lancôme. Дальше приобретались бренды кормов для домашних животных, мороженого, детского питания и минеральной воды.
Сейчас в линейку входит более 2000 брендов, продукция распространяется в 187 странах мира.
Управление
История Nestle состоит из успешных сделок, покупок акций многообещающих компаний и слияний с другими крупными брендами.
При таких масштабах сложная структура стала одной из главных проблем корпорации. Для её решения в 2000 была запущена программа Globe, которая объединила все подразделения центром, ввела единый принцип закупок и закрыла нерентабельные заводы.
Прибыль
Если в 1938 году прибыль Nestle составляла $20 млн, то с началом Второй Мировой войны она упала до $6 млн за год из-за недостатка качественного сырья.
В то же время военные действия дали толчок широкому распространению кофе Nescafe, который в огромных количествах потребляли солдаты. Так оборот компании вырос со $100 млн до $255 млн к 1945 году за семь лет.
В 2000, когда корпорацию возглавил новый генеральный директор, её прибыль резко возросла: до $5,3 млрд. Новая политика развития показала свою эффективность.
2008 год — €12,2 млрд (+ 69,4% за год).
В 2010 году был поставлен рекорд — €26,3 млрд, в 2011 уже €7,86 млрд.
2015 год — $9,18 млрд.
В 2019 доход концерна составил $12,9 млрд, что на 24% больше, чем в 2018. В этом году компания ожидает продолжения органического роста продаж.
Миссия
Nestle считает себя социально значимой компанией и транслирует ценности, основанные на помощи семье и детям, развитии общества и сохранении планеты.
«Ежегодно «Нестле Россия» оказывает поддержку более 50 благотворительным организациям, выступает партнером проектов, направленных на развитие образования, спорта и популяризацию здорового образа жизни.»