Найти тему
Netorika

18 ЭЛЕМЕНТОВ, КОТОРЫЕ СТОИТ ДОБАВИТЬ В ПОДВАЛ САЙТА

Оглавление

Chartbeat изучили 25 миллионов посещений веб - сайтов и заметили, что посетители прокручивают вниз тысячи пикселей.  Пользователей не пугает длина, они почти всегда докручивают до конца страницы.

Подвал сайта - это последний шанс завлечь посетителя, он как стенд с товарами в супермаркете возле кассы. Но если над ссылками в шапке сайта спорят, то футер обычно отдается на откуп дизайнеру. Подвал получается красивым, но не всегда правильным с точки зрения удобства и логики. 

Что писать в футере, какие ссылки размещать и как правильно оформить эту небольшую, но такую важную часть сайта? В статье перечислили 18 элементов, которые точно будут к месту в футере.

1. Копирайт

Если вы разработчик сайта, то благодаря копирайту к вам придут новые клиенты. Для клиента это самая простая защита от плагиата сайта. 

2. Карта сайта

Это наиболее распространенная ссылка, которая отправляет на HTML-версию файла Sitemap. Эти ссылки редко кликаются посетителями, но очень полезны для поисковых систем.

-2

3. Политика конфиденциальности

Это второй по популярность элемент в дизайне футера. Для большинства веб-сайтов речь идет об отслеживании сессии пользователя, либо об использовании данных пользователя при заполнении форм.

Наши коллеги из Netpeak предупреждают о том, что следят за вами.
Наши коллеги из Netpeak предупреждают о том, что следят за вами.

4.Контакты

Пользователь ожидает найти контакты в правой нижней части страницы. Не разочаровывайте его :-)

!Не пишите свой e-mail адрес, а делайте форму обратной связи. Так проще отследить канал, источник обращения и синхронизировать обращения с CRM системой.

!На мобильном устройстве, при клике по номеру телефона, автоматически происходит набор номера.

5. Карта-схема проезда

Этот элемент пользователь также ожидает найти в подвале сайта. Позаботьтесь о том, чтобы на мобильных разрешениях карта-схема открывалась не сразу, а при клике по кнопке. В противном случае она будет слишком маленькой, либо вообще мешать навигации.

6. Панель навигации

Сейчас модно делать футер большого размера, чтобы уместить в нем ссылки на все разделы и подразделы. Рекомендуем кроме всего прочего разместить ссылки на те разделы, которые пользователи ищут на вашем сайте.

  • Проверьте отчет «Поиск по сайту»> «Запросы» в Google Analytics. Что ищут посетители? Что они не находят?
  • Проверьте отчет «Карта поведения» в Google Analytics. Куда посетители ходят чаще всего?

7. Кнопки социальных сетей

Ни в коем случае не размещайте их в хедере, люди кликают и уходят с сайта. Футер - это идеально место для размещения иконок социальных медия

Интернет-магазин 220 вольт размещает ссылки на профили в подвале сайта.
Интернет-магазин 220 вольт размещает ссылки на профили в подвале сайта.

8. Виджеты социальных сетей

Виджеты - это сервисы для быстрой подписки на группу, либо отправки комментария. Ставить такой виджет имеет смысл, если вы активны в социальных сетях и на 100% уверены в качестве контента, который размещаете.

9. Форма подписки на рассылку

Логика такая: не купил, так подпишись хотя бы на рассылку :-) Обязательно размещайте рядом с формой социальные доказательства (количество подписчиков) и короткое резюме (регулярность рассылки, темы)

Наши коллеги из агентства It-agency грамотно оформили окошко подписки.
Наши коллеги из агентства It-agency грамотно оформили окошко подписки.

10. Второстепенные разделы

Ссылки на личный кабинет сотрудников, страница для прессы, ссылка на блог компании, странички сайта, которые крайне редко кликаются - все нужные, но не важные ссылки переносим вниз, а в шапке сайта оставляем только самые “горячие” ссылки для клиентов.

11. Поиск по сайту

Пользователь домотал до конца страницы и никуда не перешел, вероятно он не нашел нужной ссылки, поэтому окошко поиска будет кстати.

На сайте Smalley Steel Ring есть инструмент быстрого поиска продуктов, который помогает посетителям сразу перейти в каталог с любой страницы.
На сайте Smalley Steel Ring есть инструмент быстрого поиска продуктов, который помогает посетителям сразу перейти в каталог с любой страницы.

12. Изображения

Человек просмотрел основную информацию и самое время его развлечь/удивить/повеселить. Разместите фото руководителя компании, минигалерею, видеообращение или вашего фирменного персонажа.

-7

13. Ваша миссия и ценности

Почему бы не рассказать посетителям о том, почему вы пришли в бизнес?  Нижний колонтитул - отличное место, чтобы сжато и по делу сказать почему вы такие какие есть.

14. Ключевые слова для поисковой оптимизации

Текст в футтере повторяется на всех страницах сайта, а значит имеет смысл вписать ключевые слова для продвижения. Для поисковиков это не существенный фактор ранжирования и злоупотреблять здесь не стоит.

15. Награды и сертификаты

Логотипы компаний партнеров, рейтингов, сертификаций, членство в важных тематических сообществах,  и тд. - все это социальные доказательства вашей компетентности. 

-9

16. Отзывы

Отзывы в футере - отличный вариант размещения социального доказательства на всем сайте. Самый худший вариант для размещения отзывов это раздел “Отзывы”. Проверьте вашу Метрику или Google Analytics наверняка в раздел “Отзывы” заходят реже всего.

16. Свежие статьи из блога

Если активно занимаетесь контент-маркетингом, то поместите в подвал ссылки на последние статьи в Блоге. Сделаете так, чтобы вы могли управлять ссылками, со временем разместите здесь самые популярные статьи, либо статьи, отвечающие на самые популярные вопросы.

17. Анонс мероприятий

Подвал видят все, поэтому ваши анонсы точно не пропустят. 

18. Призыв к действию

На каждой странице продающего сайта должен быть призыв к действию. Разместите основное целевое действие в футере и пользователь увидит его на всех страницах сайта.

Веб-сайт Театра Писателей размещает кнопку “Пожертвовать” в футере
Веб-сайт Театра Писателей размещает кнопку “Пожертвовать” в футере

А теперь несколько идей для оформления подвала сайта

Светлое на темном

Обратите внимание как много сайтов в примерах выше используют белый шрифт на темном фоне. Такой контраст сигнализирует пользователю, что он дошел до конца страницы.

Липкий футер

Вы 100% видели сайты, где верхнее меню навигации двигается вместе с прокруткой страницы. Почему бы тоже самое не сделать с вашим футером?

Бесконечная прокрутка

Новостные сайты, медиа сайты не имеют нижних колонтитулов. Вы крутите блок за блоком, пока не увидите все. Посмотрите на сайт Quartz или ESPN для примера бесконечной прокрутки.