Найти тему
Моё дело. Бюро

Памятка работодателю. Профилактика коронавируса

Ваши работники – это не только ваши помощники на пути к бизнес-успеху, но и ваша зона ответственности. Поэтому в период повышенной боеготовности к борьбе с пресловутым коронавирусом вы для своих сотрудников, как говорил Карлсон, должны стать родной матерью. Стоп, паника. Разумные, продуманные меры предосторожности – вот наше с вами хорошо отточенное оружие. Вот некоторые из них.

1. Введите режим повышенной готовности.

В частности:

– подготовьте приказ обо всех вводимых в организации мерах предосторожности (см., например, Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом);

– предоставьте работникам информацию об общих мерах безопасности (необходимости соблюдения мер гигиены, отказа от отпусков за границей и посещения массовых мероприятий и т.п.), специальных требованиях (в т. ч. вводимых властями, самим работодателем), действиях в случае болезни. Для этого можно вывешивать объявления на информационных стендах, ознакомлять с необходимыми документами под подпись, делать массовую электронную рассылку.

2. По возможности особым образом организуйте работу.

Например, можно:

– ввести особый график работы и посещения офиса, других производственных помещений (малыми группами, назначить дежурных, установить выход на работу по мере производственной необходимости и т.п.);

– перевести работников на удаленную (дистанционную, надомную) работу.

3. По максимуму отмените командировки (особенно зарубежные), служебные разъезды.

4. По максимуму отмените запланированные массовые мероприятия (выставки, конференции, собрания, корпоративы, тимбилдинги и т.п.). Например, бизнес-встречи можно организовывать с помощью онлайн-технологий.

5. Подготовьте помещения к работе в условиях повышенной опасности.

Например, проводите:

– дезинфекцию воздуха (регулярное проветривание каждые два часа, применение УФ-ламп, рециркуляторов воздуха и т.п.);

– уборку помещений и обработку поверхностей антисептиками минимум каждые два часа (см, например, Инструкцию, утв. письмом Роспотребнадзора № 02/770-2020-32 от 23 января 2020 г.);

– должным образом организуйте условия питания работников (выделите и качественно убирайте отдельное помещение (места) для питания, используйте одноразовую, индивидуальную посуду или дезинфицируйте многоразовую общую).

6. Предусмотрите меры безопасности для работников и посетителей.

Например:

– не допускайте персонал и посетителей с признаками респираторных заболеваний. Проводите их визуальный и термометрический осмотр на входе в свои помещения и в течение рабочего дня на рабочих местах. Согласия работников на термометрию не требуется;

– закупите пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, медицинские маски), моющих, антисептических средств, для обработки рук, помещений, рабочих поверхностей, оргтехники, проверьте наличие аптечки первой помощи;

– не допускайте приема пищи на рабочих местах;

– отправляйте на карантин работников, даже выглядящих здоровыми, вернувшихся из других стран (особенно из списка особого риска);

– предпочтительно используйте безналичные (в т. ч. бесконтактные) способы платежа и приема платежей, так как банкноты и монеты также могут являться источником заражения.

7. Рассмотрите возможность оформления простоя и подготовьтесь к расходам на его оплату.

8. Будьте готовы к оплате листков временной нетрудоспособности для болеющих работников и работников на карантине (оплата их больничных происходит в таком же порядке). При этом не забудьте проверять подлинность больничных.

9. Оказывайте информационную и иную поддержку ведомствам, обращающимся к работодателям за сведениями об их персонале или с информацией о заболевании работника.

Подтверждение: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 6 от 13 марта 2020 г., письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10 марта 2020 г., информация Минздрава России от 13 марта 2020 г., Роспотребнадзора от 15 марта 2020 г., от 10 марта 2020 г.