В процессе творчества мы так или иначе входим в конфликт между строгим математическим расчетом и возвышенной идеей. Но как же так, ведь творчество нельзя просчитать и измерить, это божественный акт. В картине есть задумка, идея, посыл, великий смысл, а вы бегаете с линейкой и циркулем и пытаетесь ее своей геометрией пронзить, убить, а потом препарировать и рассмотреть из каких жил и косточек она состоит, это жестоко и угнетает великие смыслы. Давайте начнем разбираться в этом непростом деле со сказочной метафоры. В анализе художественной композиции (и в построении, собственно, тоже) существует два больших этапа: «мертвый» и «живой» (по аналогии с мертвой и живой водой в русских народных сказках). Или, как принято, в профессиональной среде - это структура и смыслы. «Мертвый» этап в построении композиции – это четко выверенная «сухая» конструкция, геометризированный скелет будущего произведения, точный математический расчет правильных пропорций, силовых точек, геометрических узлов,