Надолго ли? – насмешливо произнес незнакомец (на его лице уже не было и следа от слез).- Поверьте моему жизненному опыту! - Все течет, все изменяется. И, между прочим, не пройдет и пяти минут, как вы в этом убедитесь сами!
Выносливые партийные уши Чугунова таких идеологически вредных речей слышать не могли! Защитный чугуновский красный цвет переполз с ушей и щек на лоб, глаза и шею.
-Вы слишком вошли в роль! – яростно воскликнул он.- Я бы посоветовал вам хотя бы для прогулок переодеваться! А то вообразили себя неизвестно кем! Наш народ отстоял право быть хозяином своей земли в серьез и надолго! И никакие перемены произойти не смогут! Мы все, как один, подымимся на защиту нашей Родины от капиталистических шавок и прихвостней! Мы не допустим, чтобы в наше время какая-то капиталистическая свинья, как это есть сейчас в странах капитализма, собирала плату за возможность получать образование или медицинскую помощь! Мы строим общество, в котором не будет ни денег, ни стяжательства! Ни бедности, ни богатства!
-То есть что? Вы хотите сказать, что все русские люди мечтают о том, чтобы жить вот в этих страшных, серых, убогих пятиэтажках? И каждое утро дружно, всем стадом, ходить в отведенные им якобы для работы резервации? А вечером слушать по телевизору и радио специально написанные для таких идиотов речи, промывающие мозги и дисциплинирующие?! Но не думали ли Вы о том, что в таком обществе, где нет, как вы сказали, ни богатых, ни бедных, не существует и страха потерять, как, впрочем, и желания созидать? Потому что терять нечего! И никто не будет знать, к чему можно стремиться ему лично и каждому! Отрицание богатства и бедности есть отрицание самой жизни! С ее рассветом и закатом! Весной и осенью! Один и тот же человек, учась и работая, или занимаясь политикой, может узнать большие взлеты и падения. Сегодня он известный человек, живет почти во дворце, а завтра, потеряв все, оказывается в глубокой нищете и забвении! И это уроки, испытания, те трудности, которые и называются - жизнь. А вы говорите об одинаковом, поделенном, равном для всех, эфемерном счастье, создающем тупое, безмозглое, бездеятельное быдло!
-Да вы иностранец!?- вскипел Чугунов. – А ну! Предъявите-ка документы! Слышал я такие речи кое-где! Провокатор! Шпион! Пособник капиталистической шушеры!
-Да что вы! Что вы! Успокойтесь! Я всего лишь роль репетировал!- рассмеялся незнакомец. – Я действительно снимаюсь здесь, недалеко, в фантастическом фильме и играю английского шпиона, который, работая на разведку своей страны, используя коридоры времени, перемещается по эпохам, столетиям, странам и влияет на политику в интересах своего собственного государства.
Чугунов еще раз внимательно посмотрел на незнакомца. Представить, что какой-то шпион - иностранец, приехав в Россию на задание, разгуливает в таком костюме по аллеям и паркам и ведет столь откровенные беседы с прохожими, было просто невозможно!
-Предупреждать надо!- прокричал незнакомцу все еще не успокоившийся Чугунов. - А то отвел бы я Вас сейчас по месту назначения!
-Чугунок! Не нервничай! – попросила Терпелкина.- А что еще интересного произойдет здесь по фильму? Расскажите! –спросила она у незнакомца.
-А вы скоро все и сами увидите! – загадочно ответил тот. - Но могу сказать не по фильму, а на самом деле. Например, в прошлом году, в это же самое время, здесь, у этого дерева, видели птицу из металла, которая пела, говорила человеческим голосом и ругалась бранными словами в адрес милиции.
Чугунов недовольно раздувал щеки. Собеседник был ему крайне неприятен и все еще вызывал подозрения.
-О!Извините, заговорился я совсем! - незнакомец посмотрел на часы. - Пора! Да и вы, я вижу, также торопитесь!- Он подошел к Митрофанушке и очень тихо сказал: -Мой юный друг, запомните эту старую яблоню!
Терпелкиной захотелось узнать имя актера. Она окликнула его, когда тот уже повернулся уходить.
-Простите! А как Вас зовут?
-Яков, – ответил он.
Продолжение следует!
Глава 6