За последнюю неделю население страны разделилось на два лагеря: ярые сторонники и ярые противники панических закупок продуктами питания. Ситуация в России неоднозначная: где-то полки с крупой, макаронными изделиями и консервацией полностью опустели, а где-то следов человеческой паники незаметно совсем.
Почему происходит паническая закупка?
1. Население боится введение полного карантина в стране, что нельзя будет выйти в магазин за продуктами. Поэтому граждане решают обезопасить себя от потенциального голодания.
2. Срабатывает стадный инстинкт. Началось все с сообщений в СМИ о дефиците продуктов питания и пустых полках в Европе, Китае и США. Люди начали проецировать ситуацию на российские реалии и скупать все долгохранящиеся товары.
Как реагируют сети?
Повышенный спрос на определенные группы товаров наблюдался в минувшие выходные, как отметили продуктовые розничные магазины по всей стране.
Скупают следующие категории продуктов питания:
• Консервы – в основном мясные и овощные
• Крупы и макаронные изделия
• Замороженные полуфабрикаты - мясные и овощные
Что же предпринимают компании, чтобы обеспечить потребителей необходимым? Сети налаживают дополнительные поставки из распределительных центров, ищут новых поставщиков внутри страны, увеличивают объемы партий в магазинах и частоту пополнения полок.
Торговые сети и власти страны усиленно призывают граждан не поддаваться панике и не совершать нелогичных панических покупок. Розничные магазины даже запустили челендж под названием «#товаресть»: представители магазинов выкладывают в интернет фотографии с заполненными товарами полками, чтобы показать отсутствие дефицита продуктов питания и отсутствие необходимости бесконтрольной скупки товаров.
Как уверяют в Правительстве РФ, запасов продуктов питания в магазинах хватит еще на восемь недель.
Какие меры в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и общественного питания применяются, чтобы предотвратить распространения коронавируса?
В США и странах Европы магазины розничной торговли продуктами питания сокращают время работы и уделяют больше времени санитарной обработке площадей. Продавцы теперь занимаются уборкой и дезинфекцией торговых точек. Компании стараются нанять больше временных сотрудников, чтобы вовремя справляться с расстановкой товаров на полках. Руководители по возможности стараются переводить сотрудников на удаленную работу, но безусловно это касается только работников в офисах. Сотрудники, которые почувствовали первые симптомы заболевания или имеют подтвержденный коронавирус, отправляют на оплачиваемый больничный. Представители розничных сетей и сферы общественного питания просят государственной поддержки на время этой тяжелой и нестабильной ситуации с коронавирусом.
Кафе и рестораны на Западе постепенно закрываются, однако продолжают работать автокафе, служба самовывоза и доставки продуктов и еды до дома. В несколько раз подскочило количество скачиваний приложений по доставке продуктов и готовых блюд.
В России розничные сети, например, «Лента», повесили в своих магазинах устройства для дезинфекции рук, которыми могут воспользоваться каждый покупатель магазина. Продавцы в некоторых супермаркетах работают в стерильных перчатках и масках. Сотрудники проводят дополнительную уборку и дезинфекцию поверхностей и тележек.
Часть ресторанов в столице прекратит обслуживать посетителей с 18 марта и перейдут только на доставку.
Delivery Club сообщает, что количество ресторанов, желающих подключиться к платформе выросло в три раза за неделю, а спрос на доставку продуктов в прошедшие выходные вырос на 22%.
Читайте также:
Трамп обсудил с руководителями ресторанных сетей реакцию на коронавирус
Chick-fil-A, Taco Bell и Starbucks переходят к системе «drive-thru»
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)