В России и СНГ наиболее известными китайскими автопроизводителями являются Geely, Haval, Chery. В то же время марка Changan, которая на родном рынке популярнее двух из трех перечисленных брендов, является чем-то малоизвестным.
В России Changan продает ряд паркетников с современным дизайном, однако в Китае 5 марта марка совершила небольшую революцию. Нет, речь не пойдет об очередном электромобиле, изобретению коего на самом деле чуть бы не два века. Китайцы создали намного более технологичный продукт.
Собственно, речь о новом кроссовере UNI-T. Это красивый, современный автомобиль, лично автору чем-то напоминающий продукцию Lexus. Хотя сказать, что дизайн позаимствовали, нельзя.
Автомобиль имеет средние габариты: его длина – 4.5 метра, ширина – 1.87, а высота – 1.56. Силуэт как для SUV достаточно низкий, можно сказать спортивный.
Базовый мотор – 1.5 литровый, турбированный, способен выдавать 180 лошадок и 300 крутящего момента, соответствует стандарту Евро-6. На более серьезных комплектациях – 2-х литровый. В перспективе будут варианты – гибрид и возможно электрокар. Коробка – 7-ми ступенчатый робот.
Читая эти базовые характеристики, может закрасться справедливая мысль – что в этом автомобиле такого революционного? По технической части типичный кроссовер. Однако не спешите с выводами.
Суть в том, что Changan UNI-T первый в Китае серийный беспилотный автомобиль. То есть, речь идет не о каком-то прототипе, а машине с автопилотом, которую, начиная с 5 марта 2020 года, может купить любой желающий.
Кроссовер оснащен множеством ультразвуковых датчиков и шестью камерами, которые в режиме реального времени формируют карту происходящего вокруг авто на две сотни метров. Программа анализирует находящиеся в этой зоне предметы и их векторы движения, принимает решения о дальнейшем действии.
Стоит отметить, что выход беспилотного автомобиля на рынок — это очень ответственный шаг для автопроизводителя, который, с одной стороны, демонстрирует высочайший уровень развития технологий компании, с другой – может уронить рейтинг на дно. Понимая это, китайцы перед запуском в серию накатали на беспилотных Changan UNI-T 50 миллионов километров во всевозможных дорожных условиях. Первый тест системы состоялся еще в 2916-ом году. В 2018-ом компания попала в Книгу рекордов Гиннесса, устроив заезд сразу полусотне авто. Только к весне 2020-го беспилотную модель выпустили на рынок.
Справедливости ради стоит отметить, что машина имеет 3-й класс автоматизации. Это значит, что, находясь в движении, машина по ситуации может совершать рулежку, ускоряться, тормозить. Однако она не подразумевает отсутствие водителя и может запросить его участия. По сути, это не полноценный автопилот, а помощник, который позволяет в не самой сложной дорожной ситуации отвлечься от процесса вождения на телефонный разговор или запись чего-либо важного.
Собственно, по большому счету в тестах система показала, что может выступать и самостоятельным водителем, однако, с одной стороны, идет перестраховка производителя, с другой – могут быть проблемы с ПДД, которые в большинстве стран не предполагают беспилотной езды.
Так или иначе, новый серийный кроссовер можно назвать важной вехой в развитии китайского автопрома.