Любая ситуация подразумевает развитие, пик и спад. Кризис — это и есть тот момент, когда наступает спад. Это закономерно. И так было всегда.
Тогда почему мы так паникуем?
Проблема не в кризисе, проблема в нашей неготовности к нему. Мы всегда настроены на развитие: выстраиваем стратегию, ставим цели, расписываем планы, и нам кажется, что так будет всегда. Но тут наступает кризис, и все резко рушится.
Что делать? Нужно менять стратегию. И здесь возникает еще одна проблема — не все умеют делать это быстро. Многим сначала нужно пережить шок, подстроиться под ситуацию и только потом уже думать, что делать дальше.
И если бы мы не тратили на это время, а реагировали быстро, все было бы проще.
Сложнее всего тем, кто переживает кризис впервые. У них нет опыта, поэтому они теряют намного больше времени. Здесь важно понимать, что дело не в падении продаж, а в том, что расходы не успевают снижаться с такой же скоростью.
К сожалению, в этой ситуации жесткость неизбежна. Поэтому некоторые радикальные решения принять очень сложно.
Итак первое, что нужно делать в кризис — резко менять стратегию.
Второе — воспринимать ситуацию как вызов, как шанс научиться гибкости и решительности.
И третье — если ты все сделаешь правильно, кризис раскроет в тебе качества настоящего лидера и принесет успех там, где другие все еще думают.