Найти в Дзене
TargetHunter

Как разработать SMM-стратегию + чек-лист

Оглавление

Привет! На связи Александра Веселова, менеджер проектов TargetHunter.Agency. Если вы впадаете в панику при мысли об SMM-стратегии, этот пост для вас.

Зачем нужна стратегия?

1. Для заказчика, если вы сторонний специалист. Он согласовал стратегию — вы по ней работаете. Или для руководителя, если вы в штате.

2. Для слаженной работы: все члены команды знакомы со стратегией и знают, в каком направлении двигаются. Для новых сотрудников — чтобы не вспоминать, что вы там решили 2 месяца назад.

3. Для понимания целей, задач продвижения и основных KPI, к которым нужно стремиться.

Как визуализировать SMM-стратегию:

1. можно в Word. Важно не забыть прописать заголовки и подзаголовки, чтобы была навигация по разделам;

2. я пользуюсь гугл-презентациями. Четкую структуру легко отразить на слайдах;

3. некоторые составляют майнд-карту.

Чек-лист

1. Цели и задачи:

— реальные цели;
— объемные разделяем на подцели;
— задачи к каждой цели;
— какими инструментами будут достигнуты цели и выполнены задачи.

2. Анализ целевой аудитории:

— портрет ЦА;
— если ЦА разнообразная, сегментируем;
— поведение ЦА и условия, при которых совершается покупка;
— боли, потребности и привычки.

3. Аудит сообщества:

— что имеем до запуска стратегии (пользуйтесь сервисом для аналитики);
— фиксируем вовлеченность, популярные и неудачные посты;
— оцениваем визуальное оформление и наполнение группы (кнопки, виджеты, формы).

4. Конкуренты:

— берем 2-4 конкурента;
— сравниваем вовлеченность в сообществах;
— составляем рейтинг выбранных сообществ (контент, дизайн, наполнение);
— отмечаем ошибки и интересные идеи.

5. Контент:

— определяем формат контента;
— прописываем верстку и оформление;
— периодичность постинга;
— рубрикатор и пример контент-плана;
— удачные референсы;
— примеры креативов для рубрик;
— источники идей для контента.

6. Комьюнити-стратегия:

— инструменты для вовлечения пользователей;
— гайдлайн по ответам на комментарии/сообщения;
— тональность бренда (tone of voice);
— максимально допустимый срок ответа на комментарий/сообщение;
— схема работы с негативом (от комментария до решения проблемы) .

7. Конкурсы:

— периодичность;
— цели проведения активаций;
— механики проведения;
— способ подведения итогов;
— ограничения для участников (например возраст, гео);
— схема доставки призов победителям;
— прочие нюансы: запрет на участие коммерческих профилей, призоловов и др.

8. Работа с лидерами мнений (блогерами):

— формат сотрудничества: бартер или платное размещение;
— количество размещений в месяц/квартал/год;
— критерии отбора блогеров, в том числе проверка статистики и накруток;
— портрет подходящего блогера;
— инструменты для фиксации аналитики после активации;
— четкая схема взаимодействия: от предложения сотрудничать до оценки результатов.

9. Таргетированная реклама

— сегменты ЦА;
— гипотезы для тестовой кампании;
— форматы для рекламы (карусель, кнопка и др.);
— примеры креативов;
— сроки и бюджет кампании;
— критерии для оценки эффективности.

10. KPI:

— параметры для оценки стратегии;
— прогнозы на следующий период;
— как выбранные KPI доказывают выполнение целей и задач стратегии.

SMM-стратегия — это только начало продвижения в социальных сетях. Она должна меняться с появлением новых задач, изменением показателей, политики бренда и появлением новых инструментов.

Правда несложно?

Разрабатывали/внедряли SMM-стратегию? Напишите, как это было.

Источник фото: https://vk.com/catism
Источник фото: https://vk.com/catism

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)