Привет! На связи Александра Веселова, менеджер проектов TargetHunter.Agency. Если вы впадаете в панику при мысли об SMM-стратегии, этот пост для вас.
Зачем нужна стратегия?
1. Для заказчика, если вы сторонний специалист. Он согласовал стратегию — вы по ней работаете. Или для руководителя, если вы в штате.
2. Для слаженной работы: все члены команды знакомы со стратегией и знают, в каком направлении двигаются. Для новых сотрудников — чтобы не вспоминать, что вы там решили 2 месяца назад.
3. Для понимания целей, задач продвижения и основных KPI, к которым нужно стремиться.
Как визуализировать SMM-стратегию:
1. можно в Word. Важно не забыть прописать заголовки и подзаголовки, чтобы была навигация по разделам;
2. я пользуюсь гугл-презентациями. Четкую структуру легко отразить на слайдах;
3. некоторые составляют майнд-карту.
Чек-лист
1. Цели и задачи:
— реальные цели;
— объемные разделяем на подцели;
— задачи к каждой цели;
— какими инструментами будут достигнуты цели и выполнены задачи.
2. Анализ целевой аудитории:
— портрет ЦА;
— если ЦА разнообразная, сегментируем;
— поведение ЦА и условия, при которых совершается покупка;
— боли, потребности и привычки.
3. Аудит сообщества:
— что имеем до запуска стратегии (пользуйтесь сервисом для аналитики);
— фиксируем вовлеченность, популярные и неудачные посты;
— оцениваем визуальное оформление и наполнение группы (кнопки, виджеты, формы).
4. Конкуренты:
— берем 2-4 конкурента;
— сравниваем вовлеченность в сообществах;
— составляем рейтинг выбранных сообществ (контент, дизайн, наполнение);
— отмечаем ошибки и интересные идеи.
5. Контент:
— определяем формат контента;
— прописываем верстку и оформление;
— периодичность постинга;
— рубрикатор и пример контент-плана;
— удачные референсы;
— примеры креативов для рубрик;
— источники идей для контента.
6. Комьюнити-стратегия:
— инструменты для вовлечения пользователей;
— гайдлайн по ответам на комментарии/сообщения;
— тональность бренда (tone of voice);
— максимально допустимый срок ответа на комментарий/сообщение;
— схема работы с негативом (от комментария до решения проблемы) .
7. Конкурсы:
— периодичность;
— цели проведения активаций;
— механики проведения;
— способ подведения итогов;
— ограничения для участников (например возраст, гео);
— схема доставки призов победителям;
— прочие нюансы: запрет на участие коммерческих профилей, призоловов и др.
8. Работа с лидерами мнений (блогерами):
— формат сотрудничества: бартер или платное размещение;
— количество размещений в месяц/квартал/год;
— критерии отбора блогеров, в том числе проверка статистики и накруток;
— портрет подходящего блогера;
— инструменты для фиксации аналитики после активации;
— четкая схема взаимодействия: от предложения сотрудничать до оценки результатов.
9. Таргетированная реклама
— сегменты ЦА;
— гипотезы для тестовой кампании;
— форматы для рекламы (карусель, кнопка и др.);
— примеры креативов;
— сроки и бюджет кампании;
— критерии для оценки эффективности.
10. KPI:
— параметры для оценки стратегии;
— прогнозы на следующий период;
— как выбранные KPI доказывают выполнение целей и задач стратегии.
SMM-стратегия — это только начало продвижения в социальных сетях. Она должна меняться с появлением новых задач, изменением показателей, политики бренда и появлением новых инструментов.
Правда несложно?
Разрабатывали/внедряли SMM-стратегию? Напишите, как это было.
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)