Маркетинг влияния появился сравнительно недавно: в тот момент, когда в соцсетях отдельные блогеры стали набирать много подписчиков, а бизнес решил использовать это в своих интересах.
Influencer marketing –– мощный инструмент для обращения к вашей целевой аудитории, устами популярных и известных личностей, которых ваши потенциальные клиенты слушают, почитают и уважают. Основной капитал блогера - доверие его аудитории. Вы покупаете не рекламу, а доверие.
Немного интересной статистики:
▪️ 67% пользователей из небольших городов даже не догадываются, что реклама у блогеров – проплаченная.
▪️ 60% коммерческих страниц в Instagram еще ни разу не заказывали рекламу у блогеров.
▪️ На 65 % достовернее воспринимается отзыв о товаре или бренде в социальной сети, чем из более прямых рекламных каналов.
А пока расскажем вам об основных ошибках, которые совершают бизнесы при сотрудничестве с лидерами мнений:
1. Не анализировать целевую аудиторию блогера. Это первая, и самая основная ошибка. Ваши потенциальные клиенты должны составлять не менее 25% постоянной аудитории блогера. Ну например, вы заказываете рекламу элитной корейской косметики с достаточно высоким средним чеком, а аудитория блогера – школьники. Они не платежеспособны, и им просто не нужен ваш товар. Соответственно, выхлоп с такой рекламы будет нулевой.
2. Не анализировать статистику и показатели аккаунта. Если вдруг у блогера примерно одинаковое количество лайков под всеми постами, есть резкие скачки или провалы в статистике по охвату –– такого блогера выбирать не стоит. Скорее всего, он просто накручивает себе показатели. Если комментарии под постами однотипные и не соответствуют теме поста –– это чаты активности. Такого блогера также не стоит выбирать.
3. Не запрашивать последние размещенные рекламы и их показатели. Например, перед размещением рекламы той же элитной корейской косметики, у блогера нужно запросить показатели предыдущих его заказов с такой же ниши (количество переходов в профиль, количество касаний наклеек с упоминанием на сторис и т.д.). Важно запрашивать показатели из той ниши, товар которой вы рекламируете. Нет смысла при рекламе косметики смотреть статистику рекламы с доставкой еды, например.
4. Не писать предыдущими рекламодателями, чтобы уточнить эффективность рекламы. Эти люди точно скажут вам какой результат получили от блогера, и получили ли вообще.
5. Не наблюдать за блогером перед заказом рекламы. Мы рекомендуем подписаться на него и самостоятельно проследить 1-2 недели. Понять как он общается с аудиторией, как часто выставляет посты/сторис, как часто в его аккаунте есть реклама.
6. Не прописывать четкое техническое задание. Блогеру необходимо понимать что у вас за продукт, какие его преимущества и недостатки. Нужно четко прописать текст, который должен говорить блогер. Прописать что должно быть видно на его сторис/посте.
Остаться недовольными после рекламы у лидера мнений, чаще всего, вы можете из-за неоправданных ожиданий. Если вы неточно определили блогера, не проанализировали результат на каждом этапе или относитесь к продвижению через рекламу у блогеров как к второстепенному инструменту – в 90% случаев вас ждет разочарование.
Позже сделаем отдельную статью о том, как сотрудничать с блогерами: как выбрать, поставить задачу, отследить и проанализировать результат.
Сайт InstaПродвигатор
Instagram Prodvigator (ukr)
Телеграм канал с новостями и кейсами по инстаграму