19 марта 1982-го состоялся релиз «Five Miles Out» – седьмого студийного альбома Майка Олдфилда. Запись прошла в английском Бакингемшире; композитор и мультиинструменталист продюсировал сам; также он стал основным автором, сыграл значительную часть инструментальных партий и даже кое-где выступил в качестве лид-вокалиста. (Случа й для Майка редкий – несмотря на активное использование вокодера, в качестве певца он «не блещет»).
«Five Miles Out» продолжает движение музыканта к некоторой «попсовости» (если это слово уместно в отношении Олдфилда). Структура альбома характерна для его пластинок того десятилетия: продолжительная сюита на первой стороне и несколько песен (в данном случае – четыре) на второй.
«Taurus II» содержит отсылки к одноимённой сюите из предыдущего «QE2», а также «Royal Wedding Anthem», заказанному Олдфилду для бракосочетания принца Чарльза и Дианы Спенсер. (Он же его исполнил на мероприятии).
Синглами вышли «Family Man» и заглавный трек; оба – с лид-вокалом шотландской певицы Мэгги Рейлли. «Five Miles Out» доберётся до сорок третьей позиции UK Singles. «Family Man» займёт сорок пятое место в Соединённом Королевстве и двадцать девятое в Канаде – однако, успешней окажется кавер Hall & Oates, достигший пятнадцатой позиции в Великобритании и шестой в US pop charts.
Самолёт на обложке, как утверждается, – Lockheed Model 10 Electra. На развороте, помимо фотографий Олдфилда с группой, – трек-лист «Taurus II» с тестом «Five Miles Out».
Коммерчески альбом превзойдёт результаты предыдущих пластинок Олдфилда, войдя в «десятку» в Австрии и ФРГ; в «пятёрку» в Швеции; и достигнув седьмой позиции в UK Albums. «Five Miles Out» получит золотую сертификацию в Соединённом Королевстве и ФРГ; платиновую – в Испании.
В 2013-м альбом был переиздан в нескольких версиях, включая винил.