Найти тему
Блог белой совы

Одинокий белый огонек. Воспоминания рандонера.

Возможны ли бывшие рандонеры? Бывает ли такое? По ночам в моем новом дворе в Москве, где я теперь поселился переехав к родителям, горит одиноко белый огонек на будке электро-трансформатора. Белый огонек этот горит и в метель, и в туман, и в дождь. Очень сильно напоминает мне какие-то мои поездки, я никак не мог вспомнить какие именно. Где я уже видел подобное? И я наконец вспомнил!

Железнодорожная станция Мухтолово как часть маршрута 400 км. Трудно сказать почему так запомнилась именно она, ведь станций и переездов за весь мой опыт было много, очень много. Возможно потому, что это чуть ли не единственный островок цивилизации на много-много ночных километров. Ардатов проезжаешь по маршруту уже под последние лучи заходящего солнца, любуешься закатом, борешься с накопившейся за день усталостью, чтобы успеть на контроль в Саконы засветло. После контрольного пункта морально готовишься к ночи одному в пути, через лес. И железнодорожный переезд в Мухтолово воспринимается как прощание с цивилизацией.

До Сосновского не будет ничего, только лес и ночь вокруг. А Сосновское — это уже агломерация большого города Павлово, который обычно пересекаешь ближе к 4-м часам утра. Это уже совсем другая история. Это уже утро. Дышащая теплом Ока воспринимается как награда за ночь одиночества в лесу. А пока этот маленький белый огонек жд переезда Мухтолово провожает рандонера дальше в ночь.

Рандонер и одиночество конечно малоразделимы. И все-таки нужно иметь определенную психологическую готовность, чтобы оставаться одному на многие-многие километры, да еще и ночью, когда все, что есть это петляющая дорога через лес. И звезды, если не затянуты облаками. Будет постепенно холодать. В низинах будет скапливаться туман и холод. Рандонер здесь очень близок к миру, к природе и наверное к самому себе. Иногда эта близость к самому себе может пугать. О чем самого себя спросить? И, главное, что самому себе ответить? Спрятаться, отмолчаться не получится.

И как награда в этом всем, за ночь наедине с собой, через темноту и холод — огни города Павлово. Сам город еще далеко, но огни, засветка уже видны на очередном спуске с горы. Город еще спит, но все-равно очень радуешься людям, которые в нем живут. И быстрее, нырк в нужный поворот, на резкий спуск с холма, спуск к понтонному мосту. Мост тоже светится. А дальше вновь темнота и холод раннего утра. Только уже такой, зверский холодина, набирающий силу перед самым рассветом. Еще не рассвело, но уже не страшно, поскольку сам с собой уже подружился.

Вот такие воспоминания пробудил белый одинокий огонек.