Найти тему
Lev Baliner

Что такое Бойкот Яндекса и какой от этого результат?

-2

Связность текста в данном случае не будет коньком статьи :)

Впервые о бойкоте я услышал по радио 3 декабря 2019 года. При этом, я в этот период Яндекс не возил, так как Яндекс использует не добросовестную конкурентную борьбу с другими агрегаторами и блокирует автомобили на которых есть реклама не Яндекса.
И самое странное для меня было услышать, что Бойкотчики используют странную стратегию фейковых заказов. Фейковые заказы - это когда вы не будучи пассажиром делаете через клиентское приложение Яндекса заказ на поездку, но саму поездку совершать не планируете, и страдает водитель, которые едут на заказ, теряет время, но денег в итоге не получает. И еще «активисты» Бойкота определили, что водители не возят агрегатора лишь в час пик. При этом как раз в час то пик агрегатор поднимает цену на заказы и это самое время работать и зарабатывать (хоть как то). Т.е. изначально время акции выбрано глупо и поддержать это время могут минимум водителей, а смысл как раз в том, чтобы акция была массовой.

Теперь хочу пояснить, что я всецело за мирные, законные протестные акции, но организованные по определенному плану и стратегии. Рупором Бойкота выступили известные таксишные блогеры и много на эту тему сняли роликов с большим количеством просмотров. Но есть одно но, каждый ролик этих блогеров несет рекламу подключения водителя к Агрегаторам.

В продолжение темы в телеграмм появилось куча чатов с названием Бойкот и почти в каждом стало появляться реклама о подключение или к паркам или к агрегаторам. Т.е. суть и смысл названия и целей практически все группы подменили и просто используют в личных интересах администраторов. Но недавно один из блогеров Никита Штых инициировал группу «Бойкот – работай на себя» https://t.me/boyckot_agregatoram . Отличие данной группы от других в том, что во-первых есть определенная цель чата, а во-вторых и определенные правила чата.
Цель чата: Создание данной группы инициировано активом (любой может войти) в связи с появлением большого числа групп с названием Бойкот, но при этом рекламирующих Агрегаторов, таксопарки и подключашек , которые являются кровососами на теле водителей такси.

Правила чата:

1. Первое правило чата - взаимное уважение, мат разрешен только Сергею Никофорову.

2. Второе правило чата - приветствуются рассказы и обмен опытом по уходу от агрегатора.

3. Третье правило чата - напор по использованию участниками профессиональных профилей такси в Телеграмм и локальных групп Такси телеграмм, где возможно легко получить связь с пассажиром.

4. Принципом действия группы являются исключительно конструктивные действия, направленные на поэтапное создание альтернативы рабской системе агрегаторов с их оценками и рейтингами, не учитывающими реальной ситуации.

5. Подготовка к реальным, позитивным, законным методам отстаивания прав водителей такси на установление собственных цен по перевозке пассажиров, законного и многоуровневого ограничения всех агрегаторов по условиям работы, вплоть до полного удовлетворения требований водителей или запрета работы агрегаторов по ныне установленным правилам.

6. Большая просьба никакой рекламы. Кто-то скажет, а зачем нам чат где нельзя материться и ругаться, где нельзя про "пора валить из такси", а "ты просто не катай Яшу", парни, где арендовать тачку, или какой таксопарк или подключашку выбрать? Ответ прост - все это легко спросить в других чатах. Повторюсь - мы чат для людей, которые устали от несправедливости и готовы над этим работать в команде единомышленников. Советовать, помогать, вместе думать, вместе катать собственные Телеграмм профили и приучать пассажиров искать нас не в приложениях агрегаторов, а в Людях рядом.

Примерно с месяц назад, с середины февраля, в таксишных чатах телеграмм обсуждались вопросы о начале нового протеста против агрегатора монополиста - компании Яндекс. При этом со 2 по 5 марта в Саратове некоторые активисты собирали водителей в утренние часы пик и не принимали заказы по приложению Яндекса. В дополнение к этому во многих таксишных чатах телеграмм со словом Бойкот велась агитация за массовую поддержку Саратова фейковыми заказами. При этом водителей такси, которые в чатах выражали мнение, что фейковые заказы не несут пользу жестко банили и удаляли из чатов. А скажем человек с ником "ЯндексУбер и т.д. ", который при этом нес просто редкую околесицу перемешанную с матерными словами спокойно оставался в чате "Бойкот 19-20" и успешно вел свою разрушительную политику. И знаете, оказалось, что человек с ником "ЯндексУбер и т.д. " – является одним из админов чата под другим ником. Ох, не могу тут его речь опубликовать, но это просто ад, а не сымсл. Т.е. можно совершенно точно констатировать факт, что чат "Бойкот 19-20" превратился сам в большой фейк. За последний месяц группа в которой живых наверное всего то человек 20-30, сдулась на 1200 ников. Не пишу про людей, так как число явно надуто фейками и дублерами, а коментарии оставляют максимум админы группы (и то редко) и 5-10 человек, говорящих друг с другом.

Это присказка о том, что бойкот на 3 часа и 3 дня, совершенно никак не мешает монополисту, а лишь является дополнительной рекламой Яндексу и дополнительным поводом для упоминания в местных СМИ.

Скажем после выхода статьи в Саратове, что было 7 тыс. фейковых заказов, я спросил у Активиста в Саратовской группе: Откуда у вас такая цифра? Он ответил: у меня нет статистики. Значит очевидно, что статья вброс самого Яндекса, да и снизу идет кнопочка – подписывайтесь на Яндекс Новости.

Я называю Яндекс монополистом по причине того, что сейчас все пассажиры для вызова такси в основном пользуются приложением на своем мобильном телефоне. Это удобно пассажиру, так как он быстро получает водителя к месту назначения.

Как же таксисту получить связь со своим пассажиром и не быть рабом у Яндекса или другого агрегатора? Очень просто, для этого можно использовать социальную сеть телеграмм. Любой таксист может скачать себе приложение телеграмм и зарегистрировать там аккаунт с названием такси и любую дополнительную информацию о себе, которая может быть интересна вашим будущим пассажирам. Однако не стоит думать, что пассажиры появятся в одночасье.