ИНТЕРВЬЮ С АНЕЙ ГРИН ИЗ LASCALA
LASCALA — российская альтернативная рок-группа. В состав входит вокалистка Аня Грин, гитарист Пётр Ездаков, бас-гитарист Евгений Шрамков и барабанщик Сергей Снарский. Совсем скоро группа выступит с акустической программой: 21 марта в столичных «Тоннах», а 28 марта — в питерском баре «Акакао». В рамках XIII ежегодного фестиваля «Чартова дюжина» мы пообщались с Аней Грин — о планах на год, личном протесте, панках и книгах.
Привет.
Привет.
Видела ваше выступление на фестивале «Песок». Очень понравилось ваше выступление.
Спасибо.
Я выходила из клуба, и когда заходила обратно, услышала разговор каких-то подвыпивших мужчин. Которые сказали что-то в духе: «Кто вообще позвал эту LASCALA?». Я зашла, подошла к сцене и поняла, насколько круто вы делаете. По подаче, по энергетике. Видела, как реагирует зал. Вы очень сильно прокачали зал.
Знаешь, есть дядечки, которые на панке, на алкашке, и им, конечно, подавай… И тут я выхожу и начинаю свои эти латинские танцы. Конечно, некоторые дядечки офигели и ушли. Может, ты видела на входе эту лужу из кукурузы. Вот это вот они оставляли. Но все прошло реально офигенно, и самое интересное — удалось растопить сердца вот этих вот панков, которые пришли слушать Purgen.
Мне кажется, фанатов у тебя прибавилось с тех пор, потому что однозначно сердца ты растопила. На сегодняшней премии вы как приглашенные гости?
Да, была номинирована на вокалистку, но, к сожалению, пока не хватает веса, жира, чтобы наконец-то войти в тройку. Я рада, что была в номинантах, у меня были чудесные, офигенные соседки. Я желаю удачи сегодня девчонкам, которые борются, борются за статус лучшей вокалистки. Когда-нибудь, может быть, через годик, я возьму свой реванш.
Однозначно. У вас не так давно вышел новый альбом, «Agonia» с очень интересной, провокационной обложкой. Расскажи немного об альбоме, как работали над ним.
Слушай, это продолжение альбома «Potogonia», поэтому «Agonia» созвучна ему в плане депрессухи. Мы оставили это ощущение тлена, что всё плохо — но всё-таки в последнем треке слушателям становится очевидно, что есть он, свет в конце тоннеля. Так как атмосфера альбома достаточно депрессивная, немного негативная, она давит на слушателя, мы решили сделать обложку под стать всей лирики и под стать всем эмоциям, которые мы испытывали во время написания.
Как долго вы писали альбом?
Слушай, я тебе врать не буду. Наверное, мы начали за год до релиза, но активная работа, как обычно, началась за четыре-пять месяцев. Когда уже все, сроки поджимали, и ты себя всеми силами, правдами и неправдами стараешься разбудить и поднять с постели, чтобы поехать на студию. Но получилось круто. Альбом осознанный. Не могу сказать, что делали его в спешке. Будь у нас на три недельки больше, получилось бы еще лучше.
А сроки вы поставили сами себе?
У нас уже стоял тур, мы не могли поехать в тур и не порадовать поклонников альбомом. Потому что мы всегда обещаем на концерты привозить диски на физических носителях. Тут представляешь, мы бы приехали, отыграли бы тур, а потом сказали: вот, пожалуйста, наш сладенький, готовьтесь. Поэтому, да, к сожалению, пришлось ускоряться.
Какая песня с альбома «Agonia» тебе ближе всего?
Да все. Но прямо моя-моя — это «Манеж». И у нас выходит клип на эту песню, артхаусный. Сумасшедший-сумасшедший. Я там главная героиня, в нескольких образах. Показываю все стадии того, как я схожу с ума. Не только я, как человек в моём эмоциональном состоянии сходит с ума, пытается себя найти и борется-борется-борется.
Ты описываешь интересную, напряженную эмоциональную историю клипа, а как проходили съемки?
Короче, для того, чтобы съемки прошли максимально офигенно, себя нужно окружить крутыми людьми, с которыми комфортно работать. На съемочной площадке было четыре человека: я, оператор, визажист и наш директор Юля, которая выступала в качестве менеджера. Она помогала нам, что-то гладила, вытирала, мейкапила. Вот нас четыре человека было. Это было максимально интимно, офигенно, вкусно. Ты просто закрываешь глаза… Я даже не играла, я просто жила. И ты знаешь, иногда группы снимают клипы в духе «Аватара», чтобы бы Голливуд… А иногда должны быть настолько камерные композиции и камерные работы, как наш «Манеж», который вы скоро увидите (upd: клип вышел, посмотреть можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=9jL7wxjBmdM)
Какие планы на этот год?
Акустический альбом, акустические концерты: 21 марта в Москве, 28 марта в Питере. Северная связка в продолжение альбома «Agonia»: это Череповец, Вологда и Ярославль. Сейчас пришли предложения улететь на Дальний Восток, но посмотрим, как у нас там с графиком. Летние фестивали, новые релизы, и клипы, клипы, клипы.
То есть клипов планируется много?
О, да. Но опять-таки: планируется много, а как в итоге получится, я не знаю.
А новые релизы, какие?
Акустический альбом, ну и синглы. Пора уже готовить новую электрическую программу на 2021 год.
Скажи, твой среднестатистический слушатель — это кто? Есть какое-то представление?
Да. Это мужчина, которому под тридцать пять. И женщины двадцати пяти — двадцати шести лет, которые такие страстные, такие сильные. Но иногда эту силу боятся показать друзьям, они приходят на наши концерты и раскрываются как дорогое французское вино.
Очень интересно было смотреть твое выступление на «Песке». Ты действительно умеешь работать с публикой.
Видишь, панкам не зашло?
Ну, панки не зашли как бы мне, потому что Purgen я не выдержала и ушла.
Ну, на любителя, на любителя.
Да, слишком грязный звук, скажем так.
Зато трушный.
Это да.
Скажи, как ты училась работать на сцене? Потому что у тебя есть своя подача, своя манера, образ.
Вообще не училась. Знаешь, это путь постоянных проб и ошибок. Часто пересматриваю свои видосы. Думаю: ой, какая же я сутулая, надо выпрямиться, подбородок… Потом выхожу на сцену и обо всём опять забываю. Я уже думаю, что не буду себя переучивать. А потом понимаю, что какие-то вещи, которые раньше заходили для публики, уже кажутся детскими, неактуальными. И я по ходу пьесы подстраиваюсь под слушателя. В принципе, мы, музыканты — отражение зала. Когда зал тебя офигенно принимает, тебе не нужно думать, какое сделать движение, какое сказать слово, как круто пошутить, чтобы посмеялись. Когда зал тебя круто встречает, ты просто раскрываешься, и тебя несёт поток и волна творческого экспромта.
Тебя отпускать со сцены не хотели, это точно.
Ну да.
Ты знаешь, я все-таки, как говорит мой близкий человек, вокалистка — не предел мечтаний. Но ходят слухи, что я прикольная фронтвумен и классный текстовик.
И я себя действительно комфортно, как рыба в воде чувствую, когда пишу тексты и подаю материал со сцены. Когда дело касается вокала, мне пока есть, чему учиться. Слава богу, я в отличных руках, занимаюсь активно вокалом. Начинаю ловить те ощущения легкости, которые должен ловить вокалист на первых порах. Очень жалко, что я этот момент проскочила, перепрыгнула. Сейчас приходится откатываться назад. Но ничего страшного. Опять-таки, я же говорила: это путь проб и ошибок.
Да. Скажи, а какие музыканты вдохновляют тебя на твою музыку?
На мою музыку, наверное, вся когорта латиносов. Люблю Rosalía из новых исполнителей, обожаю Шакиру. Daddy Yankee. Люблю реггетон. Люблю, когда музыка дарит радость, когда слышишь музыку и хочется танцевать, двигать бёдрами. А не бросаться на баррикады и кричать, что весь мир плохой, власть плохая. Это немного не моя история. Опять-таки, есть группы, которые умеют грамотно выражать свой протест, потому что у них среди текстовиков есть политологи. Но это не мой случай.
Будет смешно, если я буду всех призывать идти на баррикады, а потом наблюдать за революцией с балкона. Я за честность. Допустим, я люблю заниматься сексом, люблю читать, люблю путешествовать. Об этом я пою. И это честно, когда вы слышите мои песни. А если бы я начала орать о революции… Ну, вы меня вряд ли увидите на каких-нибудь баррикадах или на митингах. Мне проще своими руками сделать мир лучше. Я не буду протестовать по поводу того, что маленькие дети в детском доме голодают. Я просто пойду в детский дом, дам там концерт, привезу детям игрушки, одежду, дам им какой-нибудь мастер-класс. Я так свой протест выражаю. Или: давайте, пожалуйста, сейчас выйдем на площадь в поддержку бездомных животных. Зачем? Я просто возьму, привезу им еды или дам денег на корм. Понимаешь, о чем я.
Более эффективно.
На мой взгляд, это самый эффективный протест. Когда ты что-то делаешь своими руками.
Более честный.
По крайней мере, мне за это будет не стыдно.
Скажи, что в твоей жизни есть помимо музыки?
Языки. Я в свободное от музыки время преподаю испанский и английский.
Преподаешь?
Да. Раньше я была прямо училкой-училкой.
Ты открываешься с новой грани. Ты была репетитором или преподавателем?
И репетитором, и преподавателем. Но сейчас музыка, к счастью, занимает почти всё моё время. Я выделяю буквально два-три часа в день, когда ко мне приходят ученики, и я готовлю их к экзаменам. Мне больше всего нравится история с испанским языком, потому что когда я говорю по-английски, я просто иду. Когда я говорю по-испански, я лечу.
К каким экзаменам ты готовишь: к ЕГЭ, вступительным?
К ЕГЭ, DELE, Кембриджским экзаменам, TOEFL, IELTS. Это очень скучно и не интересно. Мне больше нравится, когда к тебе человек приходит для того, чтобы ты его разговорил. Это мне как преподавателю творческому интересно: вытащить из ребенка именно его разговорную историю и сломать барьер, нежели натаскивать его на формат экзаменов.
К тебе приходят заниматься твои поклонники?
Уже нет. Но когда это было, сразу приходилось пресекать, потому что ты пытаешься объяснить тему, а потом они: а можно автограф, можно сфотографироваться? Это, к сожалению, повторяется-повторяется-повторяется. Я понимаю, когда ученик теряет субординацию, наладить учебный процесс практически невозможно.
Ждать ли от тебя трехъязычный альбом?
Двуязычный.
Ну, русский, английский и испанский.
Нет, я никогда не буду петь по-английски. Мне не нравится этот язык.
Он немелодичный для тебя?
Он отличный, мелодичный. Просто я слышу акцент, и мне становится грустно, хочется заплакать, потому что, господи, я преподаватель… Но не могу выдать этот стопроцентный американский, лос-анджелесский акцент, который мне нравится. Что касается испанского, то он прощает больше. Он многогранный в плане акцентов: это страны Латинской Америки. Даже если мы говорим о территории Испании, в каждой коммуне, каждой области есть свой акцент. Поэтому ты выбираешь какое-то усредненное звучание, и уже зашибись. Английский язык такую штуку не прощает. Так что нет, ждите от меня песни на русском и испанском.
Ты, наверное, самая классная преподавательница, которую я видела.
Ну, так говорят, да. Но я очень строгая и дисциплинированная. Не всем это подходит. Многие детки хотят, чтобы их целовали в попку. А я поцелую, но сначала у меня метод кнута, он всё-таки лидирует.
Ты сказала, что помимо языков, у тебя еще есть книги. Какие авторы — любимые? Назови несколько любимых книг.
Питер Хёг «Тишина», «Смилла и её чувство снега». Дальше, мне нравится Артуро Перес-Реверте: «Танго старой гвардии», «Фламандская доска». Бывает, почитываю Буковски. Начала с «Макулатуры», хотя это, получается, его последний роман. А потом вернулась к началу. Буковски — это новое открытие для меня. Вот, наверное, да. Троица моих любимых писателей.
Спасибо тебе большое, было очень приятно с тобой поговорить!
А мне с тобой!
Желаем тебе творческих успехов и ждём новых релизов.
Спасибо тебе!
Автор: Пашуто Ксения.
Фотограф: Екатерина Хиндикайнен, Феликс Сорокин, Ангелина Сорокина, Наташа Воронина, Екатерина Антонова.
Сайт портала "Рок в кадре и не только"