Популярность маркетинга влияния растёт со скоростью звука. Количество запросов «инфлюенсер маркетинг» в Гугле увеличилось в 90 раз с 2013 по 2016 год, и удвоилось к концу 2017 года.
Чтобы не игнорировать тенденцию, разберём, кто такие инфлюенсеры, как их найти, как понять, принесёт ли сотрудничество результаты, и сколько это стоит.
Кто такой инфлюенсер
Инфлюенсер — лидер мнения, который влияет на решения и поведение людей. Благодаря блогам и социальным каналам в Фейсбуке, Ютубе, Снапчате и Инстаграме инфлюенсеры объединяют группы поклонников до нескольких тысяч человек.
92%
покупателей доверяют рекомендациям других людей, когда задумываются о покупке
70%
пользователей считают онлайн-обзоры блогеров вторым по надежности источником информации о продукте после рекомендаций друзей
47%
читателей консультируются у блогеров по новым трендам
(Данные исследования компании «Шелф»)
Инфлюенсер — персонаж с медийным весом
Как определить лидера мнений
Прежде чем искать лидера мнений, определите, каковы его ценности, интересы и сфера деятельности. Очевидно, если вы продаёте товары для рыбалки, давать рекламу у блогера #мама_инстаграма бесполезно — лучше подыскать лидера мнений, которого читают мужчины.
К примеру, целевая аудитория итальянского органик кафе «Флейворс» — местные жители и туристы, которые ведут здоровый образ жизни. Чтобы привлечь новую аудиторию, кафе приглашает русскоязычного гида Юлию с 12,6 тысячами подписчиков и запускает рекламную кампанию в Инстаграме.
В итоге получаем 571 лайк, 28 комментариев и якорь в головах подписчиков «приеду — посещу».
Ключевой момент при выборе лидера мнений — количество подписчиков на профиль в социальных сетях. Но в первую очередь обратите внимание на вовлечённость аудитории.
Коэффициент вовлеченности = лайки + комментарии ÷ подписчики × 100%
Для примера посчитаем коэффициент вовлечённости публикации блогера Виктории Ветровой с рекламой фотографа и дизайнера платьев.
Считаем:
2 547 лайков + 27 комментариев = 2 574
2 574 ÷ 122 000 подписчиков = 0,02
0,02 × 100% = 2%
Хороший коэффициент вовлеченности — 2% и выше
Если у аккаунта несколько тысяч подписчиков, и по 10-15 лайков под каждым постом, скорее всего, подписчики куплены.
Комментарии должны выглядеть натурально. Если под постом с опросом десяток комментариев в стиле «I like it», «Cool pic», «?????» или «Ваш фотограф в Риме. Недорого», значит, подписчики накручены и толку от них мало.
Так выглядят натуральные комментарии:
Так — накрученные:
Не поленитесь пролистать страницы подписчиков и проверить, реальные ли это люди.
Количество подписчиков важно лишь тогда, когда они настоящие
Виды лидеров мнений
Мега-лидеры — телевизионные ведущие, селебрити, спортсмены. Не грешно похвастаться, что Полина Гагарина носит часы, как у меня. А в пальто из кашемира, которое носит Ксения Собчак, чувствуешь себя королевной.
Лидеры мнений — эксперты, знатоки в определённых областях. Если Игорь Манн или Радислав Гандапас рекомендует прочесть книгу по маркетингу, к нему больше доверия, чем если её же порекомендует бьюти-блогер Маша.
Социальные лидеры — люди, пользующиеся доверием благодаря харизме, обаянию или активной социальной позиции. После просмотра юмористического ролика Андрея Борисова в тату салоне, вероятность посетить этот салона возрастает в разы. Посмеялись, закрепили положительные эмоции — и пошли набивать тату в «Драгонфлай».
Эффективнее сотрудничать с лидером мнений, у которого 350 подписчиков, но они все — ваша целевая аудитория.
Микро-авторитеты бывают полезнее, чем селебрити
Каких результатов можно добиться
Первый результат — у бренда появится новая аудитория. В зависимости от влиятельности лидера мнений, придут от сотни до нескольких тысяч новых подписчиков. Повысится лояльность клиентов, а следовательно, увеличатся продажи.
Вот вы хотите купить силиконовый грызунок для ребёнка. Увидели пост с грызунками в Фейсбуке. Потом в Инстаграме лидер мнений, на которого вы подписаны, опубликовала такой же грызунок на своей странице. Мамы-подписчицы строчат комментарии, какой же он крутой, и как они его хотят. Доверие и желание купить грызунок выросло до 100% — профит!
Сколько стоит
Самый очевидный способ сотрудничества с лидером мнений — платить за посты. Звёзды масштаба страны попросят за рекламу тысячи долларов, поэтому, я не стану приводить пример сотрудничества с Бузовой, Тимати или Нагиевым. Расскажу о блогерах, которых тоже читает ваша аудитория: цены за пост у них беззубые.
Публикация фото- и видеорецептов у кулинарного блогера Ольги Викулиной стоит 1000 рублей в сутки.
За рекламу в своём аккаунте тележурналист и блогер Игорь Севрюгин возьмёт 3000 рублей в сутки или 5000 за пост, который останется в ленте.
Разместить рекламу у блогера Кати Долгоруковой обойдётся в 200 евро или 13 500 рублей.
Цена на рекламу у инфлюенсеров с похожим количеством подписчиков не всегда будет одинаковой — она зависит от целевой аудитории, подачи и популярности блогера.
Чтобы ориентироваться в ценах за публикацию, пользуйтесь подсказкой:
Количество подписчиков в тысячахПримерная цена за публикацию, ₽до 1003 000 — 7 000100 — 30010 000 — 20 000от 300от 20 000 до бесконечности
Адекватная цена рекламы за 1 000 подписчиков — 1,6 $ или 90 рублей
Блогеры с с парой тысяч подписчиков работают и по бартеру. Вы дарите блогеру продукт, а он пишет обзор или рецензию. Если угадали с целевой аудиторией, продажи обеспечены.
Где найти
Предлагаю несколько популярных платформ, которые помогут автоматизировать поиск нужного лидера мнений для каждой ниши.
Дружите с теми, кто дружит с вашей целевой аудиторией
___________________________
Если вам нужен новый сайт или уникальный бренд компании,
я здесь, чтобы помочь вам реализовать ваши цели и амбиции.
→ http://pyshko.com/ru
___________________________