Считается, что короткие посты работают гораздо лучше: отнимают меньше времени у пользователя на прочтение. С другой стороны, качественные объёмные публикации не менее действенные, потому что позволяют автору раскрыть тему и дать ответы на поставленные вопросы. Сделать однозначный вывод по оптимальной длине текста попросту невозможно.
И пусть по этому вопросу есть масса зарубежных исследований, но в данном случае они не совсем уместны. Причины: интересы аудитории за рубежом и в России во многом различаются, ни одна статистика даже с большой выборкой не даёт точного ответа. Поэтому в статье будут аргументы в пользу каждого из форматов и выводы.
Короткие посты: выход на широкую аудиторию
В качестве примера выберем сообщество ВКонтакте – ИКЕА Россия с подписчиками более 1 миллиона. Как правило, на странице публикуются небольшие посты, при этом фанаты бренда активно лайкают и комментируют записи.
Какая схема здесь работает:
· контент создаётся для большого круга читателей, ограниченного только пределами одной страны.
· уникальные фото с идеями интерьера подкрепляют полезность текстового контента;
· публикации выходят ежедневно – у подписчиков выработана привычка читать новые посты;
· один пост соответствует одной идее – решения для детской, ванной, спальни и т.д.
Итог: короткие посты вовлекают аудиторию, их с удовольствием читают и обсуждают в сети. Недостаток – они быстро забываются, поэтому менеджерам важно постоянно создавать и публиковать новый контент, подкрепляя его уникальными изображениями.
Длинные посты: взаимодействие в долгую
Объёмные публикации долго не теряют свою актуальность, потому что дают исчерпывающую информацию по теме. Материалы, содержащие исследования, экспертную оценку и личный опыт автора, получают больше репостов и комментариев, сохраняются в закладки для прочтения в будущем.
Какая схема здесь работает:
· пост пишется после глубокого изучения темы;
· указываются примеры, факты, статистика;
· материал вызывает желание подтвердить или оспорить изложенные сведения;
· содержимое контента отвечает на вопрос или решает проблему читателя.
На примере длинного поста в паблике TargetHunter видно высокую вовлеченность аудитории именно в комментариях. Обратите внимание, в сравнении с предыдущим примером, число участников сообщества в 3 раза меньше, а показ публикации – почти в 10 раз.
Итог: лонг-тексты работают эффективно, показывая экспертность компании для привлечения новых клиентов. Минус – требуется много времени на подготовку и написание материала с участием специалиста.
Длина поста определяется целью
Получается, что выбор объёма публикации зависит от цели. Если ваша задача стать узнаваемым брендом, достаточно размещать короткие посты с креативным и уникальным фото контентом. Для привлечения потенциальных клиентов гораздо важнее создавать интересный и экспертный текстовый материал.
Слушайте аудиторию, именно она задаёт правила игры. Разместите в паблике 10 коротких, а затем 10 длинных постов. Дальше проанализируйте основные показатели – сколько комментариев и репостов получает каждый вид контента. На основе полученных результатов делайте правильные выводы. Как ни крути, единого правила нет.
Какие посты вы чаще читаете – короткие или длинные?