Найти тему

Короткий или длинный пост: как выбрать оптимальный объём текста под свою аудиторию?

Считается, что короткие посты работают гораздо лучше: отнимают меньше времени у пользователя на прочтение. С другой стороны, качественные объёмные публикации не менее действенные, потому что позволяют автору раскрыть тему и дать ответы на поставленные вопросы. Сделать однозначный вывод по оптимальной длине текста попросту невозможно.

И пусть по этому вопросу есть масса зарубежных исследований, но в данном случае они не совсем уместны. Причины: интересы аудитории за рубежом и в России во многом различаются, ни одна статистика даже с большой выборкой не даёт точного ответа. Поэтому в статье будут аргументы в пользу каждого из форматов и выводы.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Короткие посты: выход на широкую аудиторию

В качестве примера выберем сообщество ВКонтакте – ИКЕА Россия с подписчиками более 1 миллиона. Как правило, на странице публикуются небольшие посты, при этом фанаты бренда активно лайкают и комментируют записи.

Какая схема здесь работает:

· контент создаётся для большого круга читателей, ограниченного только пределами одной страны.

· уникальные фото с идеями интерьера подкрепляют полезность текстового контента;

· публикации выходят ежедневно – у подписчиков выработана привычка читать новые посты;

· один пост соответствует одной идее – решения для детской, ванной, спальни и т.д.

Источник: социальная сеть ВКонтакте
Источник: социальная сеть ВКонтакте

Итог: короткие посты вовлекают аудиторию, их с удовольствием читают и обсуждают в сети. Недостаток – они быстро забываются, поэтому менеджерам важно постоянно создавать и публиковать новый контент, подкрепляя его уникальными изображениями.

Длинные посты: взаимодействие в долгую

Объёмные публикации долго не теряют свою актуальность, потому что дают исчерпывающую информацию по теме. Материалы, содержащие исследования, экспертную оценку и личный опыт автора, получают больше репостов и комментариев, сохраняются в закладки для прочтения в будущем.

Какая схема здесь работает:

· пост пишется после глубокого изучения темы;

· указываются примеры, факты, статистика;

· материал вызывает желание подтвердить или оспорить изложенные сведения;

· содержимое контента отвечает на вопрос или решает проблему читателя.

На примере длинного поста в паблике TargetHunter видно высокую вовлеченность аудитории именно в комментариях. Обратите внимание, в сравнении с предыдущим примером, число участников сообщества в 3 раза меньше, а показ публикации – почти в 10 раз.

Источник: социальная сеть ВКонтакте
Источник: социальная сеть ВКонтакте

Итог: лонг-тексты работают эффективно, показывая экспертность компании для привлечения новых клиентов. Минус – требуется много времени на подготовку и написание материала с участием специалиста.

Длина поста определяется целью

Получается, что выбор объёма публикации зависит от цели. Если ваша задача стать узнаваемым брендом, достаточно размещать короткие посты с креативным и уникальным фото контентом. Для привлечения потенциальных клиентов гораздо важнее создавать интересный и экспертный текстовый материал.

Слушайте аудиторию, именно она задаёт правила игры. Разместите в паблике 10 коротких, а затем 10 длинных постов. Дальше проанализируйте основные показатели – сколько комментариев и репостов получает каждый вид контента. На основе полученных результатов делайте правильные выводы. Как ни крути, единого правила нет.

Какие посты вы чаще читаете – короткие или длинные?