Коронный кризис все больше влияет на мировую экономику. Автоиндустрия тоже явно это чувствует. Поэтому многие производители переходят в кризисный режим. Этими мерами компании вносят свой вклад в защиту рабочей силы, прерывая цепочки инфекций и уменьшая распространение пандемии. Даже очень большие и известные бренды автомобильной отрасли постепенно уходят из сети.
После VW, Daimler теперь также тянет за вилку. Большая часть производства в Европе будет первоначально закрыта на две недели, сообщила группа в Штутгарте. Это влияет на производство автомобилей, фургонов и коммерческих автомобилей.
Кроме того, работа в отдельных административных районах будет прервана. Цепочки поставок, которые в настоящее время не могут быть полностью поддержаны, также должны быть проверены.
В то же время это решение помогает подготовить Daimler к периоду временного снижения спроса и обеспечить финансовую устойчивость компании. Расширение зависит от дальнейшего развития ситуации.
Ожидается, что у BMW сборочные линии на заводах в Европе и Южной Африке остановятся до 19 апреля 2020 года.
«На сегодняшний день мы закрываем наши европейские автомобильные заводы и завод Rosslyn в Южной Африке», - заявил генеральный директор BMW Оливер Ципсе на ежегодной онлайн-пресс-конференции. Представитель компании добавил, что производство мотоциклов в Берлине будет продолжаться до дальнейшего уведомления.
Porsche приостановит производство на две недели с 23 марта 2020 года.
В дополнение к основной защите рабочей силы узкие места в глобальных цепочках поставок больше не позволяют упорядоченное производство.
А Toyota заявила: «Учитывая ускорение нынешней пандемии в Европе и ее социальное и экономическое влияние, Toyota решила закрыть производство на большинстве европейских заводов».
В связи с ускорением распространения короновируса в различных европейских странах следует ожидать краткосрочных проблем в области логистики и цепочек поставок. Поэтому Toyota решила отказаться от производства с 18 марта 2020 года.
FiatChrysler приостановит производство на своих итальянских заводах в Сербии и Польше, как минимум на две недели. Производитель спортивных автомобилей Ferrari закрыл заводы в Маранелло и Модене до конца марта 2020 года.
Кстати о Феррари. Феррари перепрофилируются. Они начали выпуск дыхательных вентиляционных аппаратов для реанимаций, в которых сейчас идёт острая нехватка в первую очередь в самой Италии. Единственный завод, который их всегда делал в Болонье больше не справляется с заказами.
Материнский PSA Opel закрывает все заводы в Европе к 27 марта 2020 года.
Opel закрывает производство на своем главном заводе в Рюссельсхайме и в Айзенахе.
И Ford остановится в немецких местах в Кельне и Саарлуисе, а также в других странах в Европе.
VW ограничивает производство Seat на испанских заводах Martorell и VW в Наварре. Сама группа также хочет остановить производство на многочисленных заводах. Это подтвердил производственный совет в Вольфсбурге, как следствие в большинстве мест последняя смена будет 20 марта 2020 года.
Компания Audi также постепенно закрывает заводы в Ингольштадте, Неккарзульме, Бельгии, Мексике и Венгрии. Прекращается производство на брюссельском заводе, где производится престижный электромобиль e-Tron.
Производство на Skoda также должно быть остановлено на некоторое время.
Эксперты ожидают, что спрос на автомобили в Европе сократится после Китая, потому что во времена начала Corona вряд ли кто-то задумывался о покупке нового автомобиля. Кроме того, люди должны оставаться дома и избегать знакомых социальных контактов.
В феврале 2020 года продажи автомобилей в Китае упали более чем на 90 процентов.
Дело швах особенно у массовых производителей, это верно и для VW, группа продала около 4,2 миллиона автомобилей в Китае в 2019 году. VW продал около 38,6% своих автомобилей в Китае в 2019 году.
Так что же пусть везут к нам свои народные тележки.
Как раз недавно я опробовал двух достойных представителей из Китая и Чехии. Цены на них у нас явно завышены. Двигайтесь вниз, господа.
Или может сразу пересядем на УАЗы?
Таким образом, остановка производства теперь навязана и вероятно должна быть продлена. Как долго - это решат звезды.