1. Серия Mirror`s Edge
Дилогия экшенов от 1 лица целиком посвящена паркуру. Главная героиня Mirror`s Edge, девушка по имени Фэйт, является Бегущей – курьером, который доставляет сообщения для тех, кто избегает использования контролируемой тоталитарным государством мобильной и интернет-связи. Разработчики максимально достоверно передали ощущение скорости и легкость преодоления препятствий, реализовав при этом достаточно простое управление и увлекательный игровой процесс. Любой трейсер сразу узнает знакомые трюки в движениях главной героини, а человек, не интересующийся паркуром, после прохождения Mirror`s Edge может испытать желание записаться в ближайшую спортивную секцию.
2. Free Running
Симулятор паркура от студии Rebellion, который предлагает игрокам осваивать умения и проходить испытания больших разнообразных локациях. Причем трюки необходимо выполнять как можно более зрелищно и точно, чтобы получать больше очков, которые можно потратить на апгрейды и кастомизацию персонажа. Free Running («Паркур. Дух свободы» в отечественной локализации) может отпугнуть неказистой (за давностью лет) графикой, но за реалистичный геймплей игре многое можно простить.
3. Серия Prince of Persia
Дебютный выпуск серии Prince of Persia 1989 года стал, наверное, первой игрой, в которой появились элементы паркура: главный герой ловко карабкался по стенам и прыгал через пропасти. С переходом в 3д разработчики расширили и развили заложенные в оригинале геймплейные идеи: Принц научился бегать по стенам и отпрыгивать от них, лазить по канатам, крутить сальто на перекладинах, а также комбинировать все эти приемы. В отличие от однокнопочного паркура Assassin`s Creed, акробатика в Prince of Persia бросает вызов навыкам игрока и требует времени на освоение.
4. Dying Light
Когда улицы города заполнили толпы кровожадных зомби, навыки быстрого преодоления препятствий становятся более чем полезными. Протагонист хоррор экшена Dying Light шустро бегает по крышам, ловко карабкается по стенам и едва ли не бегает по головам ходячих мертвецов. И если в дневное время в игре еще можно вальяжно прогуливаться по улицам, отмахиваясь от назойливой нежити, то ночью, когда на охоту выходят быстрые и смертельно опасные монстры, лучше во весь опор нестись к ближайшему убежищу
5.Серия Assassin`s Creed
Ubisoft радует нас играми серии Assassin`s Creed уже больше десяти лет. Каждый новый выпуск франшизы переносит действие в новый временной отрезок и локацию, но неизменным остается акцент на приключениях и исследовании, возможность взглянуть на мир с верхушки самого высокого здания. Первые части Assassin`s Creed заставляли прилагать усилия для поиска пути к цели, сейчас же паркур в играх серии стал буквально однокнопочным: герои взбираются по отвесным скалам и ровным стенам с ловкостью Человека-Паука и скоростью Флэша. С одной стороны, это слегка «ломает» атмосферу и реализм, с другой – не отвлекает от повествования и экшена.